Неточные совпадения
Должно существовать другое, метафизическое истолкование причинности, которое
имеет свою
историю и которого
не может уничтожить ни Мах, ни все ему подобные.
Все факты земной человеческой
истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле есть момент абсолютного бытия, и другого такого момента
не будет уже дано для дела спасения.
Для восточных верований в метемпсихоз плоть человека
не имеет никакого значения; душа человека может перейти в кошку, и потому нет смысла жизни, смысла земной
истории, так как смысл этот тесно связан с утверждением безусловного значения плоти.
Если без Христа-Логоса
история мира
не имела бы смысла и оправдания, то без Св.
История не может
иметь смысла, если она никогда
не окончится, если
не будет конца; смысл
истории и есть движение к концу, к завершению, к исходу.
Вне христианского смысла
история не может
иметь никакого смысла:
история не может быть принята, прогресс должен быть отвергнут.
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она
не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс
не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Неточные совпадения
Не забудем, что летописец преимущественно ведет речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов
истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые
имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Строился новый город на новом месте, но одновременно с ним выползало на свет что-то иное, чему еще
не было в то время придумано названия и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Неправильно было бы, впрочем, полагать, что это"иное"появилось тогда в первый раз; нет, оно уже
имело свою
историю…
Смотритель подумал с минуту и отвечал, что в
истории многое покрыто мраком; но что был, однако же, некто Карл Простодушный, который
имел на плечах хотя и
не порожний, но все равно как бы порожний сосуд, а войны вел и трактаты заключал.
Была ли у них
история, были ли в этой
истории моменты, когда они
имели возможность проявить свою самостоятельность? — ничего они
не помнили.
— Я
не понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже
имеет свое определенное воплощение в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать
не Бога, а революционера или мудреца, то пусть из
истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только
не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…