Неточные совпадения
В силах был справиться с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его
был особый,
не тот, что у всей философии.
Философия
не может и
не должна
быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее
в силах лишь тогда, когда посвящена
в тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры,
быть может, тут совершается идолопоклонство, живой Бог подменяется ограниченными и относительными вещами, но само психологическое состояние веры
не упраздняется, оно остается
в силе.
Наука ничего
не знает о том едином разуме, который
в силах был бы отрицать чудесное.
Кант так далеко заходит
в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие
есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто
не в силах из этих тисков освободиться, ничего
не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Рационалистический разрыв до тех пор
будет в силе, пока
не вырван
будет корень греха.
Чудо
есть победа благодатных, сверхприродных
сил над теми природными
силами, которые обязательно действуют планомерно, а
не отмена закономерности
в порядке природы.
В сложном взаимодействии
сил природы мы
не наблюдаем действия закона
в чистом виде, так как он всегда может
быть парализован законами иными.
Чудесное
есть победа над природой и над роковыми результатами действующих
в ней
сил, но
не отмена законов природы,
не отрицание науки, открывающей законы природы.
Спаситель явился миру
в образе раба, а
не царя, и
был раздавлен
силами этого мира, и принял смерть по законам этого мира.
Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и
в небытие возвращается; оно
не обладает
силой, почерпнутой из божественного источника, и так же мало
есть сила, противоположная Богу, как бытие иное, конкурирующее.
Небытие же
не имеет корней
в бытии и
не может
быть противополагаемо бытию как равное по
силе и достоинству.
Диавол
не есть сила соотносительная с Богом, противоположная Ему, обладающая своим бытием, сравнимым с бытием
в Боге; его сфера — небытие, ложь и обман.
В религии Диониса, которую теперь сближают с христианством,
не было еще личности; дионисическая трагедия целиком совершается еще
в стихии натурального рода;
в ней все возрождается
в стихийности и хаотичности природных
сил.
Если бы Христос явился
в силе и славе, как Царь, то Он
не был бы Искупителем, то спасительная жертва
не совершилась бы.
Протестантизм
в начале своем
был мистичен, [Германская мистика и
есть то, что
было великого и вечного
в протестантизме.] но
не имел
в себе творческих религиозных
сил, нес с собой лишь отрицательную правду и
в дальнейшем своем развитии перешел
в рационализм.
Великая правда этого соединения
была в том, что языческое государство признало благодатную
силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч
не напрасно», т. е. что власть имеет положительную миссию
в мире (независимо от ее формы).
Преследования и принуждения
в делах веры и совести невозможны и нецерковны
не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что
не важно и
не относится к сущности религии, а
в силу долга свободы, обязанности нести бремя,
в силу того, что свобода
есть сущность христианства.
Языческое государство
не может и
не должно
быть упразднено и отвергнуто, его функция остается
в силе, пока грех и зло лежат на дне человеческой природы, но государство должно
быть разоблачено как язычески-ветхозаветное, а
не христиански-новозаветное.
Сведенборг
не в силах постигнуть тайну Троичности Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он все говорит, что Христос
есть единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри Христа, как Его свойство.
Есть великая религиозная тайна и святыня, которые хранятся
в чистоте православным Востоком, но
есть не менее великая религиозная
сила, которая действует на католическом Западе.
Неподвижное и серьезное лицо Раскольникова преобразилось в одно мгновение, и вдруг он залился опять тем же нервным хохотом, как давеча, как будто сам совершенно
не в силах был сдержать себя. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать!
Неточные совпадения
Почтмейстер. Сам
не знаю, неестественная
сила побудила. Призвал
было уже курьера, с тем чтобы отправить его с эштафетой, — но любопытство такое одолело, какого еще никогда
не чувствовал.
Не могу,
не могу! слышу, что
не могу! тянет, так вот и тянет!
В одном ухе так вот и слышу: «Эй,
не распечатывай! пропадешь, как курица»; а
в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось.
И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот
был прост; накинется // Со всей воинской
силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся //
В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока
не пустит по миру, //
Не отойдя сосет!
—
Не знаю я, Матренушка. // Покамест тягу страшную // Поднять-то поднял он, // Да
в землю сам ушел по грудь // С натуги! По лицу его //
Не слезы — кровь течет! //
Не знаю,
не придумаю, // Что
будет? Богу ведомо! // А про себя скажу: // Как выли вьюги зимние, // Как ныли кости старые, // Лежал я на печи; // Полеживал, подумывал: // Куда ты,
сила, делася? // На что ты пригодилася? — // Под розгами, под палками // По мелочам ушла!
Милон. Душа благородная!.. Нет…
не могу скрывать более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает
силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно
быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его
в том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
Стародум. Поверь мне, всякий найдет
в себе довольно
сил, чтоб
быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего
будет легче
не делать того, за что б совесть угрызала.