Неточные совпадения
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением
начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для
разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим
разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Начало выветриваться всякое содержание из идеи
разума, и теряется право оперировать с самим словом
разум.
Поэтому германский идеализм, значение которого огромно, показал лишь бессилие диалектической мысли в конечных ее выводах, он обнаружил саморазложение
разума как
начала рационалистического.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный
разум, Логос —
начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Разум не есть
начало рассудочное, интеллектуальное, это цельный, солнечный дух в мире и в человеке.
Субъект и объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего
начала, общего для субъекта и объекта, — большого
разума, Логоса.
И свобода дана в самом
начале философствования этого
разума, в
начале, а не конце.
Одна из главных обязанностей человека состоит в том, чтобы заставить светить во всю силу то светлое
начало разума, которое мы получаем от неба.
Тогда в сфере мысли «испугались всесильного господства
начал разума, которое провозгласила материалистическая философия XVIII века; в сфере практической жизни и политики — самодержавия народа, которое провозгласил Руссо.
Неточные совпадения
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским
разумом // Смекайте! — // «
Начинай!»
В другой раз он
начал с того, что убеждал обывателей уверовать в богиню
Разума, и кончил тем, что просил признать непогрешимость папы.
— Да, так видите, панове, что войны не можно
начать. Рыцарская честь не велит. А по своему бедному
разуму вот что я думаю: пустить с челнами одних молодых, пусть немного пошарпают берега Натолии. [Натолия — Анаталия — черноморское побережье Турции.] Как думаете, панове?
— Не знаком. Ну, так вот… Они учили, что Эон — безначален, но некоторые утверждали
начало его в соборности мышления о нем, в стремлении познать его, а из этого стремления и возникла соприсущая Эону мысль — Эннойя… Это — не
разум, а сила, двигающая
разумом из глубины чистейшего духа, отрешенного от земли и плоти…
— Печально, когда человек сосредоточивается на плотском своем существе и на
разуме, отметая или угнетая дух свой,
начало вселенское. Аристотель в «Политике» сказал, что человек вне общества — или бог или зверь. Богоподобных людей — не встречала, а зверье среди них — мелкие грызуны или же барсуки, которые защищают вонью жизнь свою и нору.