Неточные совпадения
Этот роковой процесс смерти живого Бога
в человеческом сознании
нашел свое гениальное отражение
в философии Канта, духовно властвующего и до сих пор над европейским сознанием.
В истоках же всегда
находим веру.
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы
находим в знании мира видимого.
Но
в этом «опыте» нельзя
найти бытия.
Знание предшествует суждению и
в суждении
находит лишь условную форму своего выражения, как могло бы его
найти в жестах.
В религиозном и философском сознании Индии можно
найти не только Шопенгауэра, но и Риккерта, и весь трансцендентальный идеализм.
«Переживание» мы
находим не только
в душе человека, но и
в душе мира,
в истории,
в культуре.
Субъект искал объекта, а
нашел лишь самого себя
в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось к бытию, а погрузилось лишь
в свои собственные состояния, знание обращалось к живому, а
находило мертвое, опосредственное.
В отвлеченном, оторванном, умерщвленном мышлении, претендующем на полную самостоятельность и верховенство, ничего нельзя
найти, кроме пустоты, бессодержательных форм: там нет жизни, нет бытия.
Но
в эпоху ложного субъективизма так же мало
находит человек самого себя, так же мало утверждает свою личность, спасает свою индивидуальность, как и
в эпоху ложного объективизма.
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога
в существовании того зла, с которого началась история,
найти место
в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Если брать учение Христа и отвергать самого Христа, то
в христианстве нельзя
найти ничего абсолютно нового и оригинального.
Безумна была мысль, что можно
найти на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую природу превращением Церкви
в государство, а не свободным принятием внутрь себя Христа.
У нас
в России долгое время было рабство и варварство, а потом наступил революционно-реакционный хаос, но у нас же, плохих европейцев,
нашла себе приют неведомая Европе духовная жажда, неустанная работа лучших наших людей над вопросом религиозным.
С трудом можно
найти следы этой мистики
в русской литературе и русском самосознании XIX века.
Ведь и наука
в пределе своем хочет
найти философский камень и жизненный эликсир, и многие элементы магии и алхимии будут научно возрождены.
Все, что любила эта душа, все то умирало
в современности, она не
находила уже ни великого искусства, ни великой мистики былого.
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами впечатлений, пронзенный стрелами внешних чувств, он, естественно, бросился, спасаясь от погони,
в открывшийся ему мистический мир, но и
в прикосновениях к нему обречен был
найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
Только
в среде католического духовенства может Des Esseintes еще надеяться
найти общение, подходящее к его вкусам.
Дюрталь любит старое, средневековое католичество и боится, что
в католичестве современном не
найдет он уже чарующей мистики и красоты.
Дюрталь думал
найти в монастыре полный покой, а оказалось, что «именно монастыри обуреваемы темными силами; там ускользают от них души, и они во что бы то ни стало хотят их покорить себе.
Читайте св. Макария Египетского, этого нежного, полного любви восточного мистика,
в самой глубине его существа вы
найдете божественное.
Стараясь быть незамеченным, я шмыгнул в дверь залы и почел нужным прохаживаться взад и вперед, притворившись, что нахожусь в задумчивости и совсем не знаю о том, что приехали гости. Когда гости вышли на половину залы, я как будто опомнился, расшаркался и объявил им, что бабушка в гостиной. Г-жа Валахина, лицо которой мне очень понравилось, в особенности потому, что я
нашел в нем большое сходство с лицом ее дочери Сонечки, благосклонно кивнула мне головой.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Да из собственного его письма. Приносят ко мне на почту письмо. Взглянул на адрес — вижу: «
в Почтамтскую улицу». Я так и обомлел. «Ну, — думаю себе, — верно,
нашел беспорядки по почтовой части и уведомляет начальство». Взял да и распечатал.
Анна Андреевна. Ну что ты? к чему? зачем? Что за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты
нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как дитя какое-нибудь трехлетнее. Не похоже, не похоже, совершенно не похоже на то, чтобы ей было восемнадцать лет. Я не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь знать, что такое хорошие правила и солидность
в поступках.
Ах! что ты, парень,
в девице //
Нашел во мне хорошего?
Поспоривши, повздорили, // Повздоривши, подралися, // Подравшися, удумали // Не расходиться врозь, //
В домишки не ворочаться, // Не видеться ни с женами, // Ни с малыми ребятами, // Ни с стариками старыми, // Покуда спору нашему // Решенья не
найдем, // Покуда не доведаем // Как ни на есть — доподлинно, // Кому жить любо-весело, // Вольготно на Руси?
В один стожище матерый, // Сегодня только сметанный, // Помещик пальцем ткнул, //
Нашел, что сено мокрое, // Вспылил: «Добро господское // Гноить? Я вас, мошенников, // Самих сгною на барщине! // Пересушить сейчас!..» // Засуетился староста: // — Недосмотрел маненичко! // Сыренько: виноват! — // Созвал народ — и вилами // Богатыря кряжистого, //
В присутствии помещика, // По клочьям разнесли. // Помещик успокоился.