Неточные совпадения
Термином «
явление» «обозначается некоторое своеобразное отношение
мира конечных вещей не к познающему субъекту, а к абсолютному».
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для
явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
Греческая религия привела античную культуру к безысходной тоске, к унынию и мраку, который охватил весь
мир в эпоху
явления Христа.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что
мир исторически готовился к Его
явлению.
Человечество жаждало Спасителя,
явления в
мире самого Бога, так как натуральные человеческие пути были изжиты и привели к ужасу и мраку.
Но весь смысл
явления Христа
миру в том и заключается, чтобы
мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
За свободного человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное
явление в эмпирическом
мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
Такую внутреннюю тревогу знала, быть может, лишь эпоха гибели античного
мира и
явления христианства в
мир.
Но меня поражало, что Кант совсем не объяснил, почему образовался
мир явлений, который не есть подлинный, первореальный мир.
И струн переливы в лесу потекли, // И песня в глуши зазвучала… // Все
мира явленья вблизи и вдали: // И синее море, и роскошь земли, // И цветных камений начала,
Античная философия, хотя и умела подсмотреть ничто как скрытую подоснову бытия, но оставалась бессильна перед задачей объяснить: каким образом ничто становится χώρα, или ουκ öv превращается в μη öv, иначе говоря, как возникает
мир явлений?
Неточные совпадения
Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения
явлений мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся путем той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
Земное великое поприще суждено совершить им: все равно, в мрачном ли образе или пронестись светлым
явленьем, возрадующим
мир, — одинаково вызваны они для неведомого человеком блага.
«Дмитрий нашел ‹смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее
явление мира».
Правильно сказал:
мир для меня — непрерывный поток противоречивых
явлений, которые вихрем восходят или нисходят куда-то по какой-то спирали, которая позволяет мыслить о сходстве, о повторяемости событий.
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда
мир опустошен: убери из него все — все вещи,
явления и все твои желания, кроме одного: познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…