Неточные совпадения
Мир знания и веры условно даны как разные
порядки, но они могут быть сведены к единству.
И весь
мир, весь природный
порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем силы.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего
мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного
порядка, ложным универсализмом.
А что если наука изучает лишь болезненное состояние
мира, если в ее ведении лишь природный
порядок, который есть результат греха и мирового недуга, если наука только патология?
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого
порядка природы, о сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности
мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен
порядок природы, был дан реальный пример преображения
мира.
После Христа история
мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему греховному
порядку природы.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному
порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного страдания, чтоб история
мира могла продолжиться и завершиться.
Мир не мог еще существовать без принуждения и закона, он не родился еще для благодатной жизни в
порядке свободы и любви.
В объективном строе бытия ничто не меняется от признания или непризнания такой мистики, ничто от этого не преображается в натуральном
порядке мира.
С этой же минуты он окончательно делается продуктом принявшей его среды. Являются особенные обряды, своеобразные обычаи и еще более своеобразные понятия, которые закрывают плотною завесой остальные обрывки воспоминаний скудного школьного прошлого. Безазбучность становится единственною творческою силой, которая должна водворить в
мире порядок и всеобщее безмолвие.
— Всякому свое, — сказал Нитятко и отошел к столу. — Только я не понимаю, Александр Ильич, из-за чего вам биться?.. Я, откровенно говоря, разумел вас несколько иначе… Увлечения юности улеглись — прекрасно… Теперь вы здраво взглянули на существующий во всем образованном
мире порядок вещей и хотите служить вашей родине, а для того нужна власть, нужно положение.
Неточные совпадения
Не вопрос о
порядке сотворения
мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
И хотя он всех их любил, ему немного жалко было своего Левинского
мира и
порядка, который был заглушаем этим наплывом «Щербацкого элемента», как он говорил себе.
Ну, а чуть заболел, чуть нарушился нормальный земной
порядок в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого
мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим
миром больше, так что, когда умрет совсем человек, то прямо и перейдет в другой
мир».
— Семинарист, — повторил Долганов, снова закидывая волосы на затылок так, что обнажились раковины ушей, совершенно схожих с вопросительными знаками. — Затем, я — человек, убежденный, что
мир осваивается воображением, а не размышлением. Человек прежде всего — художник. Размышление только вводит
порядок в его опыт, да!
— Отец — кузнецом был, крутого характера человек, неуживчивый, и его по приговору общества выслали в Сибирь, был такой
порядок: не ладит мужик с
миром — в Сибирь мужика как вредного.