Неточные совпадения
Но для этого необходимо освободиться от исключительной
власти этого
мира, от гипноза царящих в нем смертоносных сил.
Скептики не хотят отречься от рассудочности, от
власти этого
мира, не могут совершить избрания, сосредоточить своей воли.
Человечество, и за ним и весь
мир порабощены злом, попили во
власть необходимости, находятся в плену у диавола.
Если Христос совершил акт искупления
мира, освободил от
власти греха, создал таинственный мост между творением и Творцом, то Св.
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского государства», двумя ложными попытками
власти этого
мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над
миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
«Христианское государство», делающее вид, что
мир принял христианство и что христианская
власть господствует над
миром, во всех своих формах было исторической сделкой христианства с язычеством.
Католичество утверждало не божественную
власть в
мире, а
власть человеческую, выданную за божественную (
власть папы и церковной иерархии), гуманизм требовал освобождения от лжи, снимал цепи и утверждал
власть человеческую, ничем не прикрытую.
Сознание, освобожденное от гипнотической
власти обожествленного страдания, увидит, что сущность
мира не есть страдание и сущность любви не есть только сострадание.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что
власть имеет положительную миссию в
мире (независимо от ее формы).
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала
власти и закона против анархии и распада в
мире природном и благословляет
власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний
власти.
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в объективном, в Божьем
мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во
власть рациональности.
Вне церковного сознания всегда остается
власть эволюционного натурализма, не ведающего свободы, хотя бы и расширенного до других планетных
миров.
Мистическая чувственность и религиозная эстетика есть одно из орудий
власти католического царства над
миром и душами людей.
Неточные совпадения
Так, например, если сказанная особа — жена ученого, можно узнать, какие понятия имеет ее муж о строении
миров, о предержащих
властях и т. д.
Когда он ушел, ужасная грусть стеснила мое сердце. Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся?.. и потом, она ли это?.. Мои предчувствия меня никогда не обманывали. Нет в
мире человека, над которым прошедшее приобретало бы такую
власть, как надо мною. Всякое напоминание о минувшей печали или радости болезненно ударяет в мою душу и извлекает из нее все те же звуки… Я глупо создан: ничего не забываю, — ничего!
И долго еще определено мне чудной
властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный
миру смех и незримые, неведомые ему слезы! И далеко еще то время, когда иным ключом грозная вьюга вдохновенья подымется из облеченной в святый ужас и в блистанье главы и почуют в смущенном трепете величавый гром других речей…
— Все ждут: будет революция. Не могу понять — что же это будет? Наш полковой священник говорит, что революция — от бессилия жить, а бессилие — от безбожия. Он очень строгой жизни и постригается в монахи.
Мир во
власти дьявола, говорит он.
«
Власть человека,
власть единицы — это дано навсегда. В конце концов,
миром все-таки двигают единицы. Массы пошли истреблять одна другую в интересах именно единиц. Таков
мир. “Так было — так будет”».