Неточные совпадения
Рационалисты
любят видеть рационализм и интеллектуализм именно там, где его нет, где он преодолевается — в религиозных догматах, в религиозном объективизме и религиозном реализме.
В победу правды жизни над злом смерти нужно верить, нужно
любить Спасителя, чтобы открылось чудо Его воскресения.
Критическая гносеология может быть обвинена в там, в чем она всех так
любит обвинять.
Тот лишь мистик, кто
любит мир иной, божественный, и не мистик — слишком любящий мир этот.
Проблема реальности бытия, проблема трансцендентного, как
любят говорить, не может быть ни поставлена, ни решена рационалистической гносеологией.
Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и
любило бы его, которое осуществляло бы его идею, его Логос.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты, создавали чудесный, полный красоты культ,
любили прекрасную даму.
Вл. Соловьев очень остроумно говорил, что гуманистический позитивизм у русской интеллигенции покоится на странном силлогизме: «человек произошел от обезьяны, следовательно, мы должны
любить друг друга».
В действительности так и есть, не
любят ведь, поедают и ненавидят.
Истина христианства, преломленная в папизме, воспринимается принудительно, насильственно, и в этом принудительном восприятии истины нет уже подвига свободного избрания того, что
любишь, подвига свободного отречения от того, что принуждает.
Есть мистика субъективная, индивидуалистическая, мистика «переживаний», как теперь
любят говорить, и есть мистика объективная, соборная, мистика предметная.
Отношение к «миру» остается аскетическим навеки, так как Христос заповедал не
любить «мира», ни того, что в «мире», но освящается творчество, как путь к новому Космосу.
Все, что
любила эта душа, все то умирало в современности, она не находила уже ни великого искусства, ни великой мистики былого.
Гюисманс не был еще католиком, когда уже зачитывался христианскими мистиками,
любил храмы и культ, он давно уже
любил католическую культуру.
Дюрталь
любит старое, средневековое католичество и боится, что в католичестве современном не найдет он уже чарующей мистики и красоты.
Литургические красоты церкви, католической и православной, должны были бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь
любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
Молиться в ночь морозную // Под звездным небом Божиим //
Люблю я с той поры. // Беда пристигнет — вспомните // И женам посоветуйте: // Усердней не помолишься // Нигде и никогда. // Чем больше я молилася, // Тем легче становилося, // И силы прибавлялося, // Чем чаще я касалася // До белой, снежной скатерти // Горящей головой…
Неточные совпадения
Осип. Да, порядок
любит. Уж ему чтоб все было в исправности.
Хлестаков. Я — признаюсь, это моя слабость, —
люблю хорошую кухню. Скажите, пожалуйста, мне кажется, как будто бы вчера вы были немножко ниже ростом, не правда ли?
Анна Андреевна. Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе будет гораздо лучше, потому что я хочу надеть палевое; я очень
люблю палевое.
Добчинский. Молодой, молодой человек; лет двадцати трех; а говорит совсем так, как старик: «Извольте, говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками),так это все славно. «Я, говорит, и написать и почитать
люблю, но мешает, что в комнате, говорит, немножко темно».
(Раскуривая сигарку.)Почтмейстер, мне кажется, тоже очень хороший человек. По крайней мере, услужлив. Я
люблю таких людей.