Неточные совпадения
Бессилие решить проблемы реальности, свободы,
личности или
ложное решение этих проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение
личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было
ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка,
ложным универсализмом.
Но в эпоху
ложного субъективизма так же мало находит человек самого себя, так же мало утверждает свою
личность, спасает свою индивидуальность, как и в эпоху
ложного объективизма.
Ложное учение средневекового католичества о человеке, лжерелигиозное принижение человеческой
личности привели к протесту, относительная правота которого несомненна.
Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой
личностью, есть
ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
Если ослепленный судия судит в неправду и защитник невинности издаст в свет его коварный приговор, если он покажет его ухищрение и неправду, то будет сие
личность, но дозволенная; если он его назовет судиею наемным,
ложным, глупым — есть
личность, но дозволить можно.
Прошлый раз я написал много ненужного и жалкого вздора, и, к сожалению, вы теперь уже получили и прочли его. Боюсь, что он даст вам
ложное представление о моей
личности, а также о действительном состоянии моих умственных способностей. Впрочем, я верю в ваши знания и в ваш ясный ум, гг. эксперты.
Может быть, здесь найдется и светлая сторона нравов того времени, может быть, семейные добродетели старинных помещиков и примирят нас с ними за те
ложные и невежественные отношения, которые развивали они в своей жизни и которые, впрочем, и не зависели от воли отдельных
личностей…»
Мистика хотела быть познанием не в понятиях, но она часто имела монистическую тенденцию, враждебную
личности, она может быть проникнута
ложной метафизикой.