Неточные совпадения
Только
христианская метафизика утверждает реальность бытия и реальность путей
к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни
к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Христианский гнозис приводит
к трансцендентному реализму,
к конкретному персонализму,
к философии свободы.
Для церковно-христианского возрождения необходимо возвращение
к старой истине язычества,
к реализму матери-земли.
Это
христианское освобождение человеческой личности от естества привело
к временной смерти великого Пана,
к механизации природы,
к изгнанию пугающих духов природы.
Язычество было необходимой, элементарной ступенью в процессе мирового откровения; без этой ступени никогда мир не пришел бы
к христианскому сознанию; в язычестве была неумирающая правда, правда божественности мировой души, божественности матери-земли, которая должна войти в дальнейшее развитие религиозного сознания.
Гарнак видит интеллектуализм в
христианской догматике и призывает
к простой сердечности в отношении
к Христу, не решая вопроса о том, кто был Христос.
В самой природе мира что-то изменилось после аскетического подвига восточной
христианской мистики; мир подготовился
к вселенскому пути воскресения.
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и божественной необходимостью, и
христианские пророчества открывают конец истории и путь
к нему по ту сторону этой противоположности.
Неполнота
христианского религиозного сознания, неспособность его победить мир привели
к страданиям нового человека, новым страданиям, неведомым старине.
И если свойства эти не противны свободе и не должны вести
к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание
христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Христианское учение о воскресении
к вечной жизни несоединимо с теософическим учением о перевоплощении.
Не в отношении христианства
к плоти и земле мука нового и все же
христианского религиозного сознания, а в отношении христианства
к творчеству,
к творческому вдохновению,
к теургии.
А когда он пристал
к христианскому берегу, он так устал, так был обессилен, что не до новых идей ему было, не до Третьего Завета.
Неточные совпадения
Но помощь Лидии Ивановны всё-таки была в высшей степени действительна: она дала нравственную опору Алексею Александровичу в сознании ее любви и уважения
к нему и в особенности в том, что, как ей утешительно было думать, она почти обратила его в христианство, то есть из равнодушно и лениво верующего обратила его в горячего и твердого сторонника того нового объяснения
христианского учения, которое распространилось в последнее время в Петербурге.
Воспоминание о вас для вашего сына может повести
к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка духа осуждения
к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в духе
христианской любви. Прошу Всевышнего о милосердии
к вам.
Он не думал, что тот
христианский закон, которому он всю жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное чувство любви и прощения
к врагам наполняло его душу.
Уже входя в детскую, он вспомнил, что такое было то, что он скрыл от себя. Это было то, что если главное доказательство Божества есть Его откровение о том, что есть добро, то почему это откровение ограничивается одною
христианскою церковью? Какое отношение
к этому откровению имеют верования буддистов, магометан, тоже исповедующих и делающих добро?
Приложение или неприложение
христианского правила
к своему случаю был вопрос слишком трудный, о котором нельзя было говорить слегка, и вопрос этот был уже давно решен Алексеем Александровичем отрицательно.