Неточные совпадения
Нашу эпоху разъедает болезненная рефлексия, вечное сомнение в
себе, в своих правах на обладание истиной, принижает нашу эпоху дряблость веры, слабость избрания, не осмеливаются слишком страстно и непоколебимо объясняться в любви
к чему-то и
к кому-то, мямлят, колеблются, боятся, оглядываются на
себя и на соседей.
Прагматизм знаменует
собой кризис отвлеченного идеала знания, кризис гносеологии, кризис рационализма и интеллектуализма, возвращение
к знанию, введенному в жизненную полноту.
Скептицизм, рефлексия, вечная оглядка на
себя да будут признаны позорными и волею
к новой органической эпохе да будут вытеснены с лица земли.
После протестантского разрыва личность почувствовала
себя оторванной от объективного бытия, погруженной в
себя и стала рефлектировать, потеряла личность источники питания, не имеет уже доступа
к сокам бытия.
В критицизме формулируется потеря путей
к бытию,
к живым реальностям, в критицизме познающий субъект остается сам с
собой и из
себя все должен воссоздать.
Актом нашей умопостигаемой воли, в таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого мира, поверили в него, определили
себя к бытию в данной действительности, связались с этим миром тысячами нитей.
Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви, т. е. отречься от старой любви
к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с
себя ветхого человека и родиться
к новой жизни в новой, иной действительности.
Но представим
себе, что стены разбиты и ворвались в эту комнату силы иного, трансцендентного по отношению
к ней мира, силы, отличные от действующих в этом помещении.
Как
к бытию вообще, так и
к бытию абсолютному, бытию Божьему нельзя прийти, нельзя доказать Бога, можно только изойти от Бога, изначально открыть Бога в
себе.
Субъект искал объекта, а нашел лишь самого
себя в формальной своей бессодержательности, мышление устремлялось
к бытию, а погрузилось лишь в свои собственные состояния, знание обращалось
к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Лосский хочет
себя уверить, что у него нет никаких волевых предпочтений, никаких благодатных интуиций по отношению
к бытию, интуиций, предшествующих его интуитивной теории знания.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая
собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор
к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Содержа в
себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения
к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения
к ней».
Только в приобщении
к Абсолютному Разуму постигается смысл целого, Логос как бы сам
себя сознает и познает.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать
себя с историей вселенной, идти
к воскресению, утверждать плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
Все монады, из которых состоит творение, сами избрали свою судьбу в мире, свободно определили
себя к бытию в мире, подчиненном необходимости и тлению.
В Ветхом Завете и язычестве Бог открывается человеку как Сила, но он еще не Отец; люди сознают
себя не детьми Бога, а рабами; отношение
к Богу основано не на любви и свободе, и на насилии и устрашении.
Личность утеряла
себя в грехе; самоутверждение привело
к ее гибели; индивидуальность подчинилась стихии рода.
Романтики всегда возвращались и будут возвращаться
к средневековью, видят там родственное
себе томление.
Гибнет окончательно и безвозвратно каждое существо по своей вине, и эгоизм страдания тех, которые предпочли небытие, избрали
себе зло, не может, не должен стоять на пути
к спасению.
Заповедь «не убей» имеет принудительное значение для мира, не победившего в
себе воли
к убийству.
В этом типе психологически неприятно — признание
себя центром вселенной, а в отношении
к другим людям — метод лести и взвинчивания, которым собираются сливки человечества.
В творчестве теургическом нисходит Бог и сам участвует в творческом процессе, в творчестве теургическом человек зовет Бога
себе на помощь, а Бог обращается
к человеку как
к сотруднику в завершении дела творения.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь с уготовлением
себя к тому часу истории, в который столкновение восточного и западного мира приведет
к разрешению судеб Церкви.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает
себя иным миром любимых книг, произведений искусства, запахов, звуков, создает
себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он вернулся
к обыкновенной здоровой жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
Я чувствую отвращение
к своей жизни,
к самому
себе, но отсюда далеко еще до рождения
к новой жизни».
Лучшие люди стремились
к восстановлению единства вселенской церкви и несли в
себе чувство вселенскости.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ну что ты?
к чему? зачем? Что за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как дитя какое-нибудь трехлетнее. Не похоже, не похоже, совершенно не похоже на то, чтобы ей было восемнадцать лет. Я не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести
себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь знать, что такое хорошие правила и солидность в поступках.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про
себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит
к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Г-жа Простакова. Я, братец, с тобою лаяться не стану. (
К Стародуму.) Отроду, батюшка, ни с кем не бранивалась. У меня такой нрав. Хоть разругай, век слова не скажу. Пусть же,
себе на уме, Бог тому заплатит, кто меня, бедную, обижает.
Стародум. А! Сколь великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено
к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу
себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с
собою, а после обеда тотчас опять сюда. (
К Митрофану.) Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек. (
К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все добрые люди увидят, что мама и что мать родная. (Отходит с Митрофаном.)