Неточные совпадения
Задача
истории — не в победе над
страданием и несчастьем (результатом), а в творческой победе над злом и греком (источником).
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в
истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы
страдания.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного
страдания, чтоб
история мира могла продолжиться и завершиться.
Страдание в религии Христа совсем не то, что в религии буддийской, к которой слишком часто уклонялось христианство в
истории.
История мира есть
история страдальческая, но смысл мира в исходе из
страдания, т. е. в победе над злом.
Идеология
страдания, этот вывернутый наизнанку гедонизм, лишает смысла
историю и отрицает задачу жизни.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству
истории как пути к спасению и избавлению от зла и
страданий.
И вдруг, под ловкою и потому незаметною эгидой польской женщины, этому юноше раскрывается целая
история страданий, горя, угнетений, насилий и мук порабощенного народа.
Неточные совпадения
В конце концов
история — это памятная книга несчастий,
страданий и вынужденных преступлений наших предков.
— Позвольте, — как это понять? — строго спрашивал писатель, в то время как публика, наседая на Кутузова, толкала его в буфет. —
История создается страстями,
страданиями…
Творчества и
истории нет без моментов
страдания и боли, без жертвы благом непосредственной жизни.
На этом гробе, на этом кладбище разбрасывался во все стороны равноконечный греческий крест второго храма — храма распростертых рук, жизни,
страданий, труда. Колоннада, ведущая к нему, была украшена статуями ветхозаветных лиц. При входе стояли пророки. Они стояли вне храма, указывая путь, по которому им идти не пришлось. Внутри этого храма были вся евангельская
история и
история апостольских деяний.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой
истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые
страдания.