Неточные совпадения
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает
истину, но открыть ее в силах лишь тогда, когда посвящена в тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути
истины.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой
философии ведет к осознанию того, что вселенская
истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Философия, т. е. раскрытие разумом вселенской
истины, не может быть ни только индивидуальным, ни только человеческим делом, она должна быть делом сверхиндивидуальным и сверхчеловеческим, т. е. соборным, т. е. церковным.
Не должна
философия играть внешне служебной роли, служить она должна лишь
истине.
Но свободно должна сознать
философия, что служить
истине она может лишь тогда, когда будет иметь религиозное питание, когда «опыт» ее будет обширнее и глубже того, которым пользуется рационализм, позитивизм и критицизм.
Философия должна быть свободной, должна искать
истину, но именно свободная
философия,
философия свободы приходит к тому, что лишь религиозно, лишь жизни цельного духа дается
истина и бытие.
И наука, и
философия должны подчиниться свету религиозной веры не для упразднения своих
истин, а для просветления этих
истин в полноте знания и жизни.
Истине этой соответствует особая гносеология, отличная от господствующих гносеологических типов, — гносеология священной
философии.
Неточные совпадения
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может быть прочна, если она не имеет основы в личном интересе. Это общая
истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о
философии.
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту
философию истории как
истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной
философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что
истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Точка зрения Ленина, который даже утверждает абсолютную
истину, очень невыгодно отличается от точки зрения Энгельса, который считает, что критерий
истины практический, т. е. исповедует
философию действия.
Иррациональная
философия жизни в сущности
истиной не интересуется, но в этой
философии есть доля
истины, той
истины, что познание есть функция жизни.