Неточные совпадения
Но философ не
имеет права быть наивным; он ищет гносеологических оснований твердости
знания и изобретает ряд теорий.
Эмпиризм есть бессознательная и потому низшая форма рационализма, он
имеет дело не с первичным и живым опытом, а с вторичным и рационализированным; твердость
знания у эмпиризма есть твердость рационализма, контрабандным образом проведенного.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности
знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание
имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
И потому нет оснований утверждать, что
знание имеет преимущество перед верой.
Конкретный идеализм
имеет свое питание в мистическом опыте и воссоединяет
знание с верой, философию с религией.
Рационализм лейбницевского типа никогда не утверждал, что бытие создается
знанием; разум для Лейбница был органом познания бытия, но само бытие
имело самобытную жизнь.
Мистическая гносеология Шеллинга и Вл. Соловьева
имеет те преимущества перед теорией Лосского, что устанавливает качественные различия в
знании и тем считается с болезнью бытия, не впадает в гносеологический оптимизм.
Существа эти были бы совершенно непонятны для него, если бы он не
имел знания о человеке вообще; но имея это знание и отвлекая от понятия человека его разумное сознание, он получает и о животных некоторое представление, но представление это еще менее для него похоже на знание, чем его представление о людях вообще.
Неточные совпадения
Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же:
имей сердце,
имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на
знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
Если было у него чувство к брату теперь, то скорее зависть за то
знание, которое
имеет теперь умирающий, но которого он не может
иметь.
И это
знание отравляло ему то удовольствие, которое он надеялся
иметь от поездки к Свияжскому.
Я со всеми людьми
имею только одно твердое, несомненное и ясное
знание, и
знание это не может быть объяснено разумом — оно вне его и не
имеет никаких причин и не может
иметь никаких последствий».
— Осталось неизвестно, кто убил госпожу Зотову? Плохо работает ваша полиция. Наш Скотланд-ярд узнал бы, о да! Замечательная была русская женщина, — одобрил он. — Несколько… как это говорится? — обре-ме-не-на
знаниями, которые не
имеют практического значения, но все-таки обладала сильным практическим умом. Это я замечаю у многих: русские как будто стыдятся практики и прячут ее, орнаментируют религией, философией, этикой…