Неточные совпадения
Если всякое бытие имеет своим источником
Божество и если подлинное бытие в
Божестве пребывает, то
зло не может корениться в бытии, то
злое не может мыслиться как бытие.
Зло находится в сфере относительного, а не Единого Абсолютного и не второго Абсолютного, в сфере небытия, а не бытия, поэтому
зло не ограничивает царства Абсолютного, не обусловливает
Божества.
Божество не умаляется в своем могуществе, благости и абсолютной безмерности оттого, что существует
зло, так как относительное и небытие не могут ограничить абсолютного бытия, все в себе заключающего.
Категории
зла и греха применимы лишь к драме мистической диалектики, лишь к драматическому действию Трех Лиц
Божества и их отраженной диалектики в истории творения.
Сама проблема
зла аннулируется в применении к Абсолютному
Божеству, к Перво-Божеству.
Неточные совпадения
Германская религия относит источник
зла к бессознательному
божеству, к изначальному хаосу, но никогда не к человеку, не к самому германцу.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление
божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые считали добром то, что существующие власти считали
злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против властей.
И усильям духа
злого // Вседержитель волю дал, // И свершается все снова // Спор враждующих начал. // В битве смерти и рожденья // Основало
божество // Нескончаемость творенья, // Мирозданья продолженье, // Вечной жизни торжество!
Под рубищем простым она росла // В невежестве, как травка полевая // Прохожим не замечена, — ни
зла, // Ни гордой добродетели не зная. // Но час настал, — пора любви пришла. // Какой-то смертный ей сказал два слова: // Она в объятья
божества земного // Упала; но увы, прошло дней шесть, // Уж полубог успел ей надоесть; // И с этих пор, чтоб избежать ошибки, // Она дарила всем свои улыбки…
Эллин гомеровский, умевший оправдывать мир силою собственного духа, не приставал к
божеству с упреками за
зло мира и с требованиями оправдаться в нем.