Неточные совпадения
Жажда личного спасения стала основным мотивом истории, и временное непонимание смысла истории, смысла
земного существования человечества во
времени стало как бы исполнением этого смысла.
Этот трагизм христианской истории в том коренился, что христианская религия все еще не была полным откровением, что не наступили еще
времена для раскрытия положительной религиозной антропологии, монистической правды о
земной судьбе человечества.
И вот человечество в исторических своих путях должно было пройти безрелигиозный гуманизм, чтобы наступили
времена религии богочеловечества, чтобы открылась человечеству религиозная правда о его окончательной
земной судьбе.
Прогрессисты мечтают о
земном абсолюте, который когда-нибудь появится во
времени, и это есть чаяние мессианистское, жажда исхода из исторической трагедии.
Неточные совпадения
В то
время, когда один пускал кудреватыми облаками трубочный дым, другой, не куря трубки, придумывал, однако же, соответствовавшее тому занятие: вынимал, например, из кармана серебряную с чернью табакерку и, утвердив ее между двух пальцев левой руки, оборачивал ее быстро пальцем правой, в подобье того как
земная сфера обращается около своей оси, или же просто барабанил по табакерке пальцами, насвистывая какое-нибудь ни то ни се.
«У него тоже были свои мысли, — подумал Самгин, вздохнув. — Да, “познание — третий инстинкт”. Оказалось, что эта мысль приводит к богу… Убого. Убожество. “Утверждение
земного реального опыта как истины требует служения этой истине или противодействия ей, а она, чрез некоторое
время, объявляет себя ложью. И так, бесплодно, трудится, кружится разум, доколе не восчувствует, что в центре круга — тайна, именуемая бог”».
«И в бездонном мешке
времени кружится
земной шар», — вспомнил он недавно прочитанную фразу и подумал, что к Достоевскому и Гоголю следует присоединить Леонида Андреева, Сологуба.
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто человеческим началом, чисто человеческой активностью и человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во
время войны.
Горькому даже начинает казаться, что религиозные люди отрицают смысл
земной жизни, в то
время как только они его и признают.