Неточные совпадения
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между
земным и небесным, человечеством и
Божеством.
Неточные совпадения
Ого! я невредим. // Каким страданиям
земным // На жертву грудь моя ни предавалась, // А я всё жив… я счастия желал, // И в виде ангела мне бог его послал; // Мое преступное дыханье // В нем осквернило
божество, // И вот оно, прекрасное созданье. // Смотрите — холодно, мертво. // Раз в жизни человека мне чужого, // Рискуя честию, от гибели я спас, // А он — смеясь, шутя, не говоря ни слова, // Он отнял у меня всё, всё — и через час.
Все явления вселенной, // Все движенья вещества — // Все лишь отблеск
божества, // Отраженьем раздробленный! // Врозь лучи его скользя, // Разделились беспредельно, // Мир
земной есть луч отдельный — // Не светить ему нельзя!
Под рубищем простым она росла // В невежестве, как травка полевая // Прохожим не замечена, — ни зла, // Ни гордой добродетели не зная. // Но час настал, — пора любви пришла. // Какой-то смертный ей сказал два слова: // Она в объятья
божества земного // Упала; но увы, прошло дней шесть, // Уж полубог успел ей надоесть; // И с этих пор, чтоб избежать ошибки, // Она дарила всем свои улыбки…
Таково было отношение к этому еще в Ветхом Завете: борьба с культами женских
божеств («астарт» [Астарта — в финикийской религии богиня
земного плодородия, любви, а также Луны.
Она соответствует поэтому определенному моменту в самораскрытии
Божества, именно стоит посредине между
Божеством, определившимся в своем триединстве, in ternario sancto, и миром, несотворенным и сотворенным, природой небесной и
земной.