Неточные совпадения
Философского, интеллектуального, теоретического характера нельзя открыть в церковных догматах, его можно открыть в гностических
ересях, всегда в большей или меньшей степени рационалистических.
Почти все
ереси отвергали безумие и мистичность церковных догматов и пытались выразить истину более разумно и рационально.
В
ересях — всегда рационализм, ослабление антиномичности, боязнь безумия, движение по направлению наименьшего сопротивления.
Рационалистические
ереси всегда обходили трудности и антиномичности, не дерзали на безумие и говорили один об одном, а три о другом, один тогда-то, а три совсем в другое время.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические
ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны,
ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Ориген слишком рационалистически решал христологическую проблему и дал повод к арианской
ереси.
Между дуализмом и пантеизмом постоянно колеблется религиозно-философское сознание; все
ереси склоняются то в одну, то в другую сторону.
Ереси и секты — рационалистичны.
В догматах Церкви раскрывается божественный разум, в
ересях самоутверждается малый разум человеческий.
Вспомним творческий период жизни Церкви, период вселенских соборов, когда вселенская церковная истина побеждала бесчисленные
ереси.
Рационалистические
ереси не в силах постигнуть тайны соединения, тайны преосуществления, тайны полноты, для них все остается разъединенным, ничто не преображается, для них существуют лишь осколки истины.
Давно уже было замечено, что во всех
ересях есть доля истины, но дробная, оторванная от полноты, утвержденная в исключительности и односторонности.
Ереси более рационалистичны, потому что боятся безумия во Христе, слишком благоразумны.
В современной «теософии» есть то же рационалистическое бессилие, что и в старых
ересях, в старом гностицизме.
Церковь как хранительница полноты истины тем отличается от
ересей и сект, что она требует преображения всего мира, всей плоти мира, ждет преображения вселенского.
В самых мистических сектах и
ересях можно открыть примесь рационалистической ограниченности, которая точно кара сопровождает всякое отсечение и самоутверждение.
В Церкви заложена вся полнота бытия, в сознании церковном заключены все частичные истины сект и
ересей, оккультных школ и теософических учений.
Неточные совпадения
— Вы для возбуждения плоти, для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и
ереси, и все, что для угашения духа, потому что дух — враг дьявола, господина вашего!
— Затем, чтоб избавить нас от всевозможных лишних людей, от любителей словесного романтизма, от нашей склонности ко всяческим
ересям и модам, от умственной распущенности…
— Разве — купцом? — спросил Кутузов, добродушно усмехаясь. — И — позвольте! — почему — переоделся? Я просто оделся штатским человеком. Меня, видите ли, начальство выставило из храма науки за то, что я будто бы проповедовал какие-то
ереси прихожанам и богомолам.
— Господа! Здесь утверждается
ересь…
— Сын мой, покойник, написал небольшое сочинение, опровергающее Лейбница и вообще всякую теодицею, как сугубую
ересь и вреднейшую попытку примирить непримиримое.