Неточные совпадения
Церковь освящает не христианское
государство, а языческое
государство, признает неизбежность начала власти и
закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Государство — порядок принуждения и
закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета еврейского и языческого.
Государство и
закон есть Ветхий Завет человечества, церковь и благодать есть Новый Завет человечества.
Внутри новозаветного откровения нет
закона, нет
государства, нет семьи, нет никакого принудительного порядка, есть только благодать, любовь, свобода.
«Христианское
государство» есть смешение Нового Завета с Ветхим, благодати с
законом, свободы с необходимостью.
Когда
государство, область принуждения и
закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и свободного порядка церкви с принудительным и законническим порядком
государства в истории есть не только победа благодати и свободы над принуждением и
законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и
закона над свободой и благодатью.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться
государству и порядку необходимости и
закона и не может сама стать
государством, т. е. жизнью по принуждению и
закону.
Языческое
государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком
закона и природного принуждения.
Религиозное разграничение языческого
государства и христианской церкви, принуждения и свободы,
закона и благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально соединение церкви и
государства, взаимопроникновение новозаветной благодати и ветхозаветноязыческого
закона.
Неточные совпадения
В каждом
государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они соединят во единый мешок концентрированные капиталы всех
государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей земле производство и потребление на
законе строжайшей и даже святой справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и других, иже с ним.
«Как можете вы, представитель
закона, говорить спокойно и почти хвалебно о проповеднике учения, которое отрицает основные
законы государства?»
Экстериоризированная природа и общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для
законов природы и
законов общества, не говоря уже о
законах государства.
Семья есть необходимый социальный институт и подчинена тем же
законам, что и
государство, хозяйство и прочее.
Теократия Достоевского противоположна «буржуазной» цивилизации, противоположна всякому
государству, в ней обличается неправда внешнего
закона (очень русский мотив, который был даже у К. Леонтьева), в нее входит русский христианский анархизм и русский христианский социализм (Достоевский прямо говорит о православном социализме).