Неточные совпадения
Нет чего-то как
сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то, допускают лишь общеобязательную науку о чем-то
в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма,
в царстве расслабленного безверия.
В чем же
сущность этого кризиса?
Я приведу основной пример из религиозной жизни, из которого ясна будет и
сущность чудесного, и
сущность веры
в ее отношении к знанию.
Я реально воспринимаю сыпь на лице, но здоровая
сущность лица не
в сыпи.
Если мир не-я переживается
в опыте не только через его действия на субъект, а и сам по себе,
в своей собственной внутренней
сущности, то это значит, что опыт заключает
в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны
в опыте.
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и
сущностью вещей лежит
в самом бытии, а не
в природе отношений между субъектом и объектом.
Когда я воспринимаю лицо, покрытое болезненною сыпью, то сыпь эта есть действительность, которую я воспринимаю реально и познаю, но не
в сыпи ведь
сущность лица, сыпь есть лишь болезненное состояние лица.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность»
в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о
сущности бытия и той трагедии, которая происходит
в глубинах бытия, это уже
в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой
сущности мира,
в ведении метафизики, мистики и религии.
Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, —
в личности Христа,
в космической роли этой таинственной Личности.
Только религиозное восприятие
в силах решить вопрос, кто Христос и
в чем «
сущность» христианства; историческое исследование и философское умозрение само по себе бессильно установить религиозный факт.
В этом
сущность апокалипсических пророчеств о смысле и конце истории.
Буддизм видит
в страдании
сущность бытия и лишь
в освобождении от бытия,
в небытии, нирване видит спасение от страдания.
Христианство не считает страдание
сущностью бытия, видит
в страдании лишь болезнь бытия, лишь уклон к небытию (смерть), и победу над страданием видит
в утверждении высшего бытия,
в освобождении от болезненного небытия.
Идеология страдания есть особый вид гедонизма, так как ставит
сущность человеческой жизни
в зависимость от чувственного плюса или минуса, от страдания или наслаждения.
Ведь
сущность веры христианской
в том и заключается, что отвергается возможность свободы вне Христа: только Христос делает нас свободными, вне Христа рабство и принуждение.
Отказавшийся от своей воли и своей свободы не принимается
в церковь, не нужен церкви,
в этом ведь
сущность христианства.
Преследования и принуждения
в делах веры и совести невозможны и нецерковны не
в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к
сущности религии, а
в силу долга свободы, обязанности нести бремя,
в силу того, что свобода есть
сущность христианства.
— Я беру Карла Иваныча с детьми. Место в бричке есть. Они к нему привыкли, и он к ним, кажется, точно привязан; а семьсот рублей в год никакого счета не делают, et puis au fond c’est un très bon diable. [и потом,
в сущности, он славный малый (фр.).]
Неточные совпадения
Как ни избалованы были глуповцы двумя последними градоначальниками, но либерализм столь беспредельный заставил их призадуматься: нет ли тут подвоха? Поэтому некоторое время они осматривались, разузнавали, говорили шепотом и вообще"опасно ходили". Казалось несколько странным, что градоначальник не только отказывается от вмешательства
в обывательские дела, но даже утверждает, что
в этом-то невмешательстве и заключается вся
сущность администрации.
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не
в названии, а
в той
сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность
в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
— Я полагаю, что основания такого взгляда лежат
в самой
сущности вещей, — сказал он и хотел пройти
в гостиную; но тут вдруг неожиданно заговорил Туровцын, обращаясь к Алексею Александровичу.
Нынче ему особенно ясно представлялось всё значение его дела, и само собою складывались
в его уме целые периоды, выражающие
сущность его мыслей.
Но, прочтя потом историю церкви католического писателя и историю церкви православного писателя и увидав, что обе церкви, непогрешимые по
сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и
в Хомяковском учении о церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.