Неточные совпадения
Требование это ведь не выполняется противниками религиозной веры и сторонниками веры позитивистической, социальной; их вера также не научна, не доказательна, не убедительна для тех, у кого воля направлена
в другую
сторону.
А с другой
стороны, философия и гносеология выяснили, что наука сама себя не может обосновать, не может укрепить себя
в пределах точного знания.
В известном смысле это будет возвращением к философскому примитивизму, к некоторым
сторонам древней досократовской философии, но на почве высшей сознательности, а не наивности.
Значит,
в процессе познания внешнего мира объект трансцендентен
в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею
стороною разыгрывающий
в мире не-я (материал знания), а другой
стороной совершающийся
в мире «я» (сравнивание)».
Связь между S и P вовсе не производится и даже не воспроизводится познающим субъектом, она просто констатируется
в восприятии ввиду того, что наличный объект S без всякого содействия со
стороны познающего субъекта влечет за собой наличность также и объекта P, и для обнаружения этой связи
в чистой форме нужен только анализ восприятия».
Вот место
в книге Лосского, которое изобличает онтологическую ее подкладку: «Наряду с этим миром конечных вещей мы если не знаем, то все же чуем присутствие иного мира, мира абсолютного, где существенная
сторона утверждения сохраняется, а отрицания нет: там нет исключительности, внеположности, ограниченности конечного мира.
На высших своих ступенях процесс дифференцирования должен привести или к полному разложению и смерти, что мы и видим
в европейской философии и многих
сторонах европейской культуры, или вновь вернуться к первоначальной органичности и реалистичности, но на почве высшего сознания.
Напряженно хватаясь за утверждение жизни
в природе, угрожающей со всех
сторон уничтожением, человек теряет сознание и ощущение смысла жизни, он ищет просто жизни и умирает.
Между дуализмом и пантеизмом постоянно колеблется религиозно-философское сознание; все ереси склоняются то
в одну, то
в другую
сторону.
Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со
стороны, —
в личности Христа,
в космической роли этой таинственной Личности.
Трудно современному человеку поверить
в Христа, со всех
сторон окружают его препятствия.
Со
стороны величайшее чудо истории не видно, неверующему нельзя доказать, что Христос воскрес, тут нет доказательного насилия, но тот, кто увидел это чудо, кто поверил
в него, тот знает, что мертвые встанут для вечной жизни.
И пусть неверующие, смотрящие со
стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти
в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит
в них победы над вынужденной силой.
Процесс развития мучительно медленный, и
в нем неизбежны
стороны, обидные своей прозаичностью и мелочностью.
Человеческая стихия была, с одной
стороны, принижена христианством
в истории, а с другой — ложно возвеличена
в лице папы, царя, иерархии,
в человеческом быте и человеческих мнениях, выданных за божеские.
Свободная активность человеческой воли органически входит
в тело церкви, является одной из
сторон церковной жизни.
Словом этим очень злоупотребляют, и злоупотребляют
в обе
стороны — и для восхваления и для порицания.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну
сторону истины и упускает другую ее
сторону, оставляет раздельным то,
в соединении чего вся тайна Христова, не постигает претворения одной природы
в другую.
А с другой
стороны подстерегает опасность той рационализации Церкви
в христианском быту и христианском богословии, которая делает христианство смертельно скучным, пресным и уродливым.
В католичестве есть обратная
сторона, есть связь с темными силами.
Но
в католичестве есть и другая
сторона,
сторона могучей воли и власти, руководящая безволием и бессилием.
Религиозная мистика и эстетика неизбежно имеют чувственную
сторону, но
в здоровой религиозной жизни она сочетается со
стороной волевой и мужественной, со свободной ответственностью.
Избыток принуждающей воли и власти
в католической иерархии имеет обратной своей
стороной избыток чувственности и пассивности
в католическом культе и
в мистике подчиненных и пасомых.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный человек. А разве
в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и
в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и
в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но
в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой
стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Бобчинский. Да вы поищите-то получше, Петр Иванович! У вас там, я знаю,
в кармане — то с правой
стороны прореха, так
в прореху-то, верно, как-нибудь запали.
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся
в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Глянул — и пана Глуховского // Видит на борзом коне, // Пана богатого, знатного, // Первого
в той
стороне.