Неточные совпадения
Современное либеральное (
в широком
смысле этого слова) сознание не отрицает веры, но видит
в вере произвольное, субъективное, необязательное прибавление душевной жизни и только
знанию придает объективное и общеобязательное значение.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности
знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не
в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни
в бытии, что и
в познающем.
Гете был
в глубочайшем
смысле слова церковнее, ближе к мировой душе, чем Кант, Фихте и Гегель, и потому осуществлял
в своей жизни идеал цельного
знания.
Знание ни
в каком
смысле не есть отражение, копирование, дублирование бытия и ни
в каком
смысле не есть создание, конструирование бытия.
Что же такое есть
знание,
в чем его ценность, если смотреть на само
знание как на бытие, на
смысл познания как на осуществляющийся
в бытии?
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум,
смысл и солнце мира.
В каком
смысле возможно расширение опыта и почему
в научном
знании это расширение не достигается, вечно наталкивается на непреодолимые препятствия?
Знание,
в котором мы путем рефлексии констатируем субъект и объект, есть уже во всех
смыслах нечто вторичное, производное, из самой жизни рожденное.
В свете органической религиозной философии старый спор
знания с верой получает совсем иной и новый
смысл.
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было той силы
в природе, которая могла бы убедить прохвоста
в неведении чего бы то ни было, то
в этом случае невежество являлось не только равносильным
знанию, но даже
в известном
смысле было прочнее его.
«И разве не то же делают все теории философские, путем мысли странным, несвойственным человеку, приводя его к
знанию того, что он давно знает и так верно знает, что без того и жить бы не мог? Разве не видно ясно
в развитии теории каждого философа, что он вперед знает так же несомненно, как и мужик Федор, и ничуть не яснее его главный
смысл жизни и только сомнительным умственным путем хочет вернуться к тому, что всем известно?»
В них был гностический элемент
в том
смысле, что спасение зависело от
знания истины.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь
в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные
знания на высоту общего
смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
— Вы удивляетесь, вы восклицаете:"Вот так"штука"!" — говорил он, когда мы вошли, — я тоже,
в свою очередь, скажу:"Да, это «штука», но
в том лишь
смысле, что здесь слово «штука» означает победу
знания над невежеством, ума над глупостью, таланта над бездарностью".