Разница только в том, что
в случае знания о внутреннем мире и объект знания, и процесс сравнивания его находятся в сфере «я», а при познании внешнего мира объект находится вне я, а сравнивание его происходит в я.
Неточные совпадения
Кантианское сознание
в значительной степени определяет ход европейской культуры, культуры германской, во всяком
случае, кантианство — факт жизни, а не только познания.
Отвлеченная философия не может у нас создать ничего замечательного, ее работа у нас
в лучшем
случае лишь педагогическая.
Современность признает лишь область видимых вещей, лишь принудительное принимает, невидимые же вещи
в лучшем
случае признает лишь как символы внутреннего состояния человека.
Закономерность остается
в силе и
в том
случае, если произошло чудо.
Сам закон остается
в силе даже
в том
случае, если данные силы побеждаются силами иными.
Но что же
в таком
случае знание, зачем знание,
в чем ценность знания?
В этом
случае роковым образом само «сознание вообще» становится трансцендентным, как то и обнаружилось
в германском идеализме начала XIX века.
Еще раз нужно подчеркнуть, что точку зрения Лосского ни
в коем
случае не следует смешивать с имманентной философией Шуппе.
Эта наличность несомненна
в том
случае, когда содержание познания «дано» мне, а не произведено деятельностью, которая чувствуется мною как «мое» субъективное усилие, когда содержание знания присутствует и развивается
в акте знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его путем сравнения».
История лишь
в том
случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет
в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали
в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется
в одну линию и для всего найдется окончательное место.
Но великая задача жизни предстоит
в том
случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение плоти.
А такая свобода избрания возможна лишь
в том
случае, если
в вере нет принудительности, нет насилующих гарантий.
Все нецерковные мистические движения, разобщенные с вселенским сознанием и вселенским смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и,
в лучшем
случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно индивидуальное.
И нужно сказать, что теософическая литература
в большинстве
случаев поразительно неинтересна и скучна, роковая печать бездарности лежит на всех почти теософических писателях.
Только
в этом
случае теософия может сыграть положительную роль
в борьбе с ограниченностью позитивизма.
«Но
в таком
случае это будет земной рай!» «Да, это — царство свободы, добра, любви!» «Нужно делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
На спрашивание же вашего высокоблагородия о том, во-первых, могу ли я,
в случае присылки новой головы, оную утвердить и, во-вторых, будет ли та утвержденная голова исправно действовать? ответствовать сим честь имею: утвердить могу и действовать оная будет, но настоящих мыслей иметь не может.
Толпа раздалась, чтобы дать дорогу подходившему к столу Сергею Ивановичу. Сергей Иванович, выждав окончания речи ядовитого дворянина, сказал, что ему кажется, что вернее всего было бы справиться со статьей закона, и попросил секретаря найти статью. В статье было сказано, что
в случае разногласия надо баллотировать.
Еще и теперь у редкого из них не было закопано добра — кружек, серебряных ковшей и запястьев под камышами на днепровских островах, чтобы не довелось татарину найти его, если бы,
в случае несчастья, удалось ему напасть врасплох на Сечь; но трудно было бы татарину найти его, потому что и сам хозяин уже стал забывать, в котором месте закопал его.
Неточные совпадения
В этом
случае может помочь разными медикаментами Христиан Иванович.
Хлестаков. Сделайте милость, Артемий Филиппович, со мной странный
случай:
в дороге совершенно издержался. Нет ли у вас денег взаймы — рублей четыреста?
Хлестаков. Чрезвычайно неприятна. Привыкши жить, comprenez vous [понимаете ли (фр.).],
в свете и вдруг очутиться
в дороге: грязные трактиры, мрак невежества… Если б, признаюсь, не такой
случай, который меня… (посматривает на Анну Андреевну и рисуется перед ней)так вознаградил за всё…
Хлестаков. Я, признаюсь, рад, что вы одного мнения со мною. Меня, конечно, назовут странным, но уж у меня такой характер. (Глядя
в глаза ему, говорит про себя.)А попрошу-ка я у этого почтмейстера взаймы! (Вслух.)Какой странный со мною
случай:
в дороге совершенно издержался. Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?
Ну,
в ином
случае много ума хуже, чем бы его совсем не было.