Неточные совпадения
Для обличения мира невидимых
вещей нужна активность всей человеческой
природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим
в знании мира видимого.
Во внутреннее существо
природы,
в творческую связь
вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Открытие причинности
в закономерном ходе
вещей помогает нам овладеть
природы, но оно же констатирует наше рабство у чего-то чуждого, инородного.
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью
вещей лежит
в самом бытии, а не
в природе отношений между субъектом и объектом.
— Я, кажется, ничего такого не сказал, мутерхен, — оправдывался Nicolas, высоко подбрасывая кверху «произведение природы», — иметь младших братьев
в природе вещей…
Неточные совпадения
Так прошел и еще год,
в течение которого у глуповцев всякого добра явилось уже не вдвое или втрое, но вчетверо. Но по мере того как развивалась свобода, нарождался и исконный враг ее — анализ. С увеличением материального благосостояния приобретался досуг, а с приобретением досуга явилась способность исследовать и испытывать
природу вещей. Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту"новоявленную у них способность"не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того, чтоб оное подорвать.
Маркс прежде всего осудит капитализм, как отчуждение человеческой
природы. Verdinglichung, превращение рабочего
в вещь, он осудил бесчеловечность капиталистического режима.
— Кто имеет право порицать выводы из факта, когда существует факт? Ваша личность
в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые
природою вещей. Вы за них не отвечаете, а порицать их — глупо.
Синий чулок с бессмысленною аффектациею самодовольно толкует о литературных или ученых
вещах,
в которых ни бельмеса не смыслит, и толкует не потому, что
в самом деле заинтересован ими, а для того, чтобы пощеголять своим умом (которого ему не случилось получить от
природы), своими возвышенными стремлениями (которых
в нем столько же, как
в стуле, на котором он сидит) и своею образованностью (которой
в нем столько же, как
в попугае).
Лишенная прочной образовательной подготовки, почти непричастная умственному и литературному движению больших центров, помещичья среда погрязала
в предрассудках и
в полном неведении
природы вещей.