Неточные совпадения
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает
в сфере свободы,
в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества
в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает
в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех
областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Научный кризис зашел так далеко, что нынешнее естествознание отрицает само существование материи, унижает материю
в той
области, которую она считала безраздельно своей.
Современность признает лишь
область видимых вещей, лишь принудительное принимает, невидимые же вещи
в лучшем случае признает лишь как символы внутреннего состояния человека.
При нашей постановке вопроса между знанием и верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не
в том заключается, чтобы взаимно ограничить
области знания и веры, допустив их лишь
в известной пропорции.
Из иррационального хаоса и тьмы изнимается лишь маленькая
область рационализированного и объективированного,
область суждения,
в котором царит ценность истины.
Мы же полагаем, что
в безмерной
области первичного, нерационализированного сознания есть царство света, а не только тьмы, космоса, а не только хаоса.
В этой
области раскрывается Логос, смысл мира.
Пытались разгадать тайну познания гносеологическим анализом субъекта и его элементов, тщательным отделением субъекта от бытия, выделением «мышления»
в замкнутую и самостоятельную
область, живущую по своему закону.
Когда государство,
область принуждения и закона, вторгается
в церковь,
область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается
в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Всякая оккультная школа направлена лишь на частное, преследует лишь частные цели, подобно отдельным монашеским орденам или отдельным
областям знания; когда же мнит себя всем, т. е. Церковью, тогда впадает
в демонический рационализм и вырождается
в шарлатанизм.
В теософии так же не побеждается порядок природной необходимости, как и
в обыкновенном натуралистическом рационализме,
в теософии натурализм только расширяется до бесконечности, захватывает новые
области.
Поскольку теософия требует расширения натурализма, введения
в сферу нашего знания новых
областей, исследования новых сил, новых явлений (напр., телепатических, медиумических, ясновидения и пр.), она может быть полезна.
Он не навязывал ей ученой техники, чтоб потом, с глупейшею из хвастливостей, гордиться «ученой женой». Если б у ней вырвалось в речи одно слово, даже намек на эту претензию, он покраснел бы пуще, чем когда бы она ответила тупым взглядом неведения на обыкновенный,
в области знания, но еще недоступный для женского современного воспитания вопрос. Ему только хотелось, а ей вдвое, чтоб не было ничего недоступного — не ведению, а ее пониманию.
В область мысли, знания она вступила так же недоверчивым и осторожным шагом, как была осторожна и скупа в симпатиях. Читала она книги в библиотеке старого дома, сначала от скуки, без выбора и системы, доставая с полки что попадется, потом из любопытства, наконец некоторые с увлечением.
Неточные совпадения
Вступая
в их
область, чувствуешь, что находишься
в общении с легальностью, но
в чем состоит это общение — не понимаешь.
1) Ежели таковых
областей,
в коих градоначальники станут второго сорта законы сочинять, явится изрядное количество, то не произойдет ли от сего некоторого для архитектуры Российской Державы повреждения?
В сей мысли еще более меня утверждает то, что город Глупов по самой природе своей есть, так сказать,
область второзакония, для которой нет даже надобности
в законах отяготительных и многосмысленных.
Что он испытывал к этому маленькому существу, было совсем не то, что он ожидал. Ничего веселого и радостного не было
в этом чувстве; напротив, это был новый мучительный страх. Это было сознание новой
области уязвимости. И это сознание было так мучительно первое время, страх за то, чтобы не пострадало это беспомощное существо, был так силен, что из-за него и не заметно было странное чувство бессмысленной радости и даже гордости, которое он испытал, когда ребенок чихнул.
Алексей Александрович расспросил,
в чем состояла деятельность этой новой комиссии, и задумался. Он соображал, нет ли
в деятельности этой комиссии чего-нибудь противоположного его проектам. Но, так как деятельность этого нового учреждения была очень сложна и проекты его обнимали очень большую
область, он не мог сразу сообразить этого и, снимая pince-nez, сказал: