Неточные совпадения
Отречение от разума
мира сего — безумие в Боге есть
высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Высшего удовлетворения достигли бы мы, если бы могли так отождествиться со всем этим
миром, что всякое другое „я“ было бы также и моим „я“.
Те, что отвергают Бога на том основании, что зло существует в
мире, хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека
высшего достоинства.
Человечество — космический центр бытия,
высшая точка его подъема, душа
мира, которая соборно отпала от Бога и соборно же должна вернуться к Богу, обожиться.
Существование зла в
мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию
высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть
высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы
мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
И весь крещеный христианский
мир, даже потеряв
высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая проблема мировой истории.
Идея прогресса, развития человечества, движения его к какой-то
высшей цели была чужда античному
миру: это не языческая идея.
Этот мистический брак существовал лишь на
высших ступенях посвящения в тайну любви, но от него пойдет преображение
мира.
Страдание христианских святых было активно, а не пассивно: они бросали вызов законам природы, они побеждали самые сильные страдания
мира, так как находили источник
высшего бытия, перед которым всякое страдание ничтожно.
Карамазов отвергнул прогресс и
мир, получит
высший смысл.
Обострение этого вопроса, требование его решения в свете
высшего религиозного сознания обозначает, что церковь как процесс в
мире находится на перевале.
Для них все оставалось разорванным, плоть
мира не могла быть преображена, а духовность оставалась в тех
высших сферах, в которых она пребывала изначально.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое восприятие
мира есть в
высшем смысле этого слова эротическое восприятие.
Кити чувствовала, что Анна была совершенно проста и ничего не скрывала, но что в ней был другой какой-то,
высший мир недоступных для нее интересов, сложных и поэтических.
Юлия Михайловна до крайности ценила свои скудные и с таким трудом поддерживаемые связи с «
высшим миром» и, уж конечно, была рада письму важной старушки; но все-таки оставалось тут нечто как бы и особенное.
Я являлся как бы из
высшего мира: всё же отставной штабс-капитан блестящего полка, родовой дворянин, независим и проч., а что касса ссуд, то тетки на это только с уважением могли смотреть, У теток три года была в рабстве, но все-таки где-то экзамен выдержала, — успела выдержать, урвалась выдержать, из-под поденной безжалостной работы, — а это значило же что-нибудь в стремлении к высшему и благородному с ее стороны!
Неточные совпадения
Эти бурсаки составляли совершенно отдельный
мир: в круг
высший, состоявший из польских и русских дворян, они не допускались.
У нас создался веками какой-то еще нигде не виданный
высший культурный тип, которого нет в целом
мире, — тип всемирного боления за всех.
— Самый превосходный признак, мой друг; самый даже благонадежный, потому что наш русский атеист, если только он вправду атеист и чуть-чуть с умом, — самый лучший человек в целом
мире и всегда наклонен приласкать Бога, потому что непременно добр, а добр потому, что безмерно доволен тем, что он — атеист. Атеисты наши — люди почтенные и в
высшей степени благонадежные, так сказать, опора отечества…
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала
мира: «Если
высшее существо, — говорю ему, — есть, и существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
Да и
высший класс, кажется, тяготится отчуждением от
мира и своей сонной и бесплодной жизнию.