Неточные совпадения
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при
всей своей творческой мощи не в
силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
В
силах был справиться с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у
всей философии.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него
вся действительность,
все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в
силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Мы не говорим уже, что верим в видимые вещи, мы знаем их;
все, что к ним относится, обладает доказательной
силой.
Для первобытного человека
все одинаково чудесно,
все естественное, природное одинаково таинственно и объяснимо лишь
силами сверхъестественными.
И
весь мир,
весь природный порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем
силы.
Можно изучить точно данную комнату, установить закономерность для действующих в ней
сил, но правомерно ли отсюда заключить о том, что происходит во
всем остальном мире и что произойдет, когда
силы всего мира проникнут в эту комнату.
Ни философия позитивная, ни философия критическая не в
силах понять происхождения и значения времени и пространства, законов логики и
всех категорий, так как исходит не из первичного бытия, с которым даны непосредственные пути сообщения, а из вторичного, больного уже сознания, не выходит из субъективности вширь, на свежий воздух.
Вся новейшая философия пыталась превратить бытие в призрак, разрешить его в иллюзионистский феноменализм; но
все эти формально-схоластические упражнения в пустоте отвлеченно взятого субъекта не в
силах подорвать первоощущения бытия и здорового его первосознания.
Творение, в
силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и
все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
В религии Диониса, которую теперь сближают с христианством, не было еще личности; дионисическая трагедия целиком совершается еще в стихии натурального рода; в ней
все возрождается в стихийности и хаотичности природных
сил.
Смысл творения в том, чтобы человек и за ним
весь мир полюбили Бога — Любовь, а не устрашились Бога —
Силы.
Сам Христос свидетельствует о Себе, и свидетельства этого не в
силах побороть
все слабости христианина.
Пусть умственно сравнивают Христа с Буддой, Сократом или Магометом,
все же в глубине чувствуют, что это не то, что с пришествием Христа изменился космический состав мира, что вошла в мир
сила не от мира сего, что трансцендентное стало имманентным.
Все разрушительные смертоносные
силы природы в грехе зачались и бороться с ними нужно как со злом.
Все технические, экономические, политические, медицинские и в лучшем, светлом смысле магические способы противодействия злым
силам в свете религиозного сознания не отбрасываются, а лишь претворяются.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно стремиться к страданию, страдать как можно больше, а значат, что нужно иметь как можно большую
силу сопротивления, принимать мужественно удары мирового зла, вынести
все до конца и не согнуться, не погибнуть.
Только свободные в
силах утверждать церковь несмотря ни на что, преодолевая
все соблазны.
Нельзя теперь с достаточной
силой упирать на то, что сама Церковь, прежде
всего сама Церковь — мистична, мистична насквозь, что жизнь церковная есть жизнь мистическая.
Рационалистические ереси не в
силах постигнуть тайны соединения, тайны преосуществления, тайны полноты, для них
все остается разъединенным, ничто не преображается, для них существуют лишь осколки истины.
Сведенборг не в
силах постигнуть тайну Троичности Божества, Троичность представляется ему трехбожием; он
все говорит, что Христос есть единственный Бог, что Бог — человек, что Троичность находится внутри Христа, как Его свойство.
Взволнованная и слишком нервная Фру-Фру потеряла первый момент, и несколько лошадей взяли с места прежде ее, но, еще не доскакивая реки, Вронский, изо
всех сил сдерживая влегшую в поводья лошадь, легко обошел трех, и впереди его остался только рыжий Гладиатор Махотина, ровно и легко отбивавший задом пред самим Вронским, и еще впереди всех прелестная Диана, несшая ни живого, ни мертвого Кузовлева.
Где же тот, кто бы на родном языке русской души нашей умел бы нам сказать это всемогущее слово: вперед? кто, зная
все силы, и свойства, и всю глубину нашей природы, одним чародейным мановеньем мог бы устремить на высокую жизнь русского человека? Какими словами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русский человек. Но веки проходят за веками; полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлют непробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить его, это всемогущее слово.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Сам не знаю, неестественная
сила побудила. Призвал было уже курьера, с тем чтобы отправить его с эштафетой, — но любопытство такое одолело, какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! слышу, что не могу! тянет, так вот и тянет! В одном ухе так вот и слышу: «Эй, не распечатывай! пропадешь, как курица»; а в другом словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч — по жилам огонь, а распечатал — мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и
все помутилось.
— // Однако знать желательно — // Каким же колдовством // Мужик над
всей округою // Такую
силу взял?»
И тут настала каторга // Корёжскому крестьянину — // До нитки разорил! // А драл… как сам Шалашников! // Да тот был прост; накинется // Со
всей воинской
силою, // Подумаешь: убьет! // А деньги сунь, отвалится, // Ни дать ни взять раздувшийся // В собачьем ухе клещ. // У немца — хватка мертвая: // Пока не пустит по миру, // Не отойдя сосет!
Пастух уж со скотиною // Угнался; за малиною // Ушли подружки в бор, // В полях трудятся пахари, // В лесу стучит топор!» // Управится с горшочками, //
Все вымоет,
все выскребет, // Посадит хлебы в печь — // Идет родная матушка, // Не будит — пуще кутает: // «Спи, милая, касатушка, // Спи,
силу запасай!
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает
силою своею
все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…