Неточные совпадения
Знание этого мира основано на исконной и исключительной
вере в него; знание мира иного
предполагает прежде всего отречение от этой исключительной и исконной
веры и свободную
веру в иной мир.
С нашей точки зрения, и знание
предполагает веру, оказывается формой
веры, но
веры элементарной и неполной,
веры в низшую действительность.
При нашей постановке вопроса между знанием и
верой не существует той противоположности, которую обыкновенно
предполагают, и задача совсем не в том заключается, чтобы взаимно ограничить области знания и
веры, допустив их лишь в известной пропорции.
Неточные совпадения
На этом бы и остановиться ему, отвернуться от Малиновки навсегда или хоть надолго, и не оглядываться — и все потонуло бы в пространстве, даже не такой дали, какую
предполагал Райский между
Верой и собой, а двух-трехсот верст, и во времени — не годов, а пяти-шести недель, и осталось бы разве смутное воспоминание от этой трескотни, как от кошмара.
Он молчал, делая и отвергая догадки. Он бросил макинтош и отирал пот с лица. Он из этих слов видел, что его надежды разлетелись вдребезги, понял, что
Вера любит кого-то… Другого ничего он не видел, не
предполагал. Он тяжело вздохнул и сидел неподвижно, ожидая объяснения.
Это будет похвала Лопухову, это будет прославление счастья
Веры Павловны с Лопуховым; конечно, это можно было сказать, не думая ровно ни о ком, кроме Мерцаловых, а если
предположить, что он думал и о Мерцаловых, и вместе о Лопуховых, тогда это, значит, сказано прямо для
Веры Павловны, с какою же целью это сказано?
Я обо всем предупреждаю читателя, потому скажу ему, чтоб он не
предполагал этот монолог Лопухова заключающим в себе таинственный намек автора на какой-нибудь важный мотив дальнейшего хода отношений между Лопуховым и
Верою Павловною; жизнь
Веры Павловны не будет подтачиваться недостатком возможности блистать в обществе и богато наряжаться, и ее отношения к Лопухову не будут портиться «вредным чувством» признательности.
Этим проникнута его критика отвлеченных начал, его искание целостного знания, в основании знания, в основании философии лежит
вера, самое признание реальности внешнего мира
предполагает веру.