Неточные совпадения
У каждой живой души
есть не только научное, но и метафизическое и мифологическое
отношение к миру.
По классическому и вечному определению веры, одинаково ценному и в религиозном, и в научном
отношении, вера
есть обличение вещей невидимых.
Я приведу основной пример из религиозной жизни, из которого ясна
будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее
отношении к знанию.
Разум, большой разум познает, познает сущее, его сфера не
есть исключительно сфера переживаний, не имеющих никакого
отношения к знанию.
Церковное сознание, церковный разум
есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание
есть брак познающего с космосом, познающий имеет
отношение к бытию и в бытии что-то совершает.
Но,
быть может, под этим скрывается другая проблема, более жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема
отношения бытия к бытию, одной функции жизни к досугам функциям мировой жизни.
Значит, в процессе познания внешнего мира объект трансцендентен в
отношении к познающему я, но, несмотря на это, он остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире
есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Для него ведь гносеологический вопрос
есть вопрос об
отношении бытия к бытию, а не мышления к бытию, и поэтому это вопрос гносеологически-онтологический.
В каком же
отношении стоит этот процесс познания к тому органическому Разуму, в котором всякое познание
есть только одна функция?
Но о Перво-Божестве ничего не может
быть сказано, оно невыразимо,
отношение к нему уже сверхрелигиозно, само религиозное
отношение исчезает там, где прекращается драма действующих лиц, драма Отца, Сына и Духа и всех лиц творения.
Религия драматична, может
быть лишь у лица и лишь по
отношению к лицу, и потому возможна лишь религия Отца, Сына и Духа.
Гарнак видит интеллектуализм в христианской догматике и призывает к простой сердечности в
отношении к Христу, не решая вопроса о том, кто
был Христос.
Человек достоин жалости; ко всякому человеку должно относиться с добротой; но зло недостойно никакой жалости; к злу должно
быть беспощадное
отношение.
Церковь ждет от сынов своих верности матери, требует рыцарского к себе
отношения; рыцарство же не
есть рабство и рабству противоположно.
Вопрос об
отношении церкви и государства может
быть решен лишь в связи с соединением церквей и признанием некой правды католической.
Рационалистическое
отношение Сведенборга к тайне Троичности
есть результат слабости его церковного сознания.
И ложь
есть во всяком перенесении на абсолютную жизнь Божества категорий половой эротики, имеющей значение лишь в
отношении к миру, к творению.
Но
есть психология пола, и особенно она интересна в
отношении Дюрталя к женщине, одержимой сатанизмом.
Есть у него религиозное
отношение к предметам, но нет религиозного
отношения к людям.
— Ах, вы, Хиония Алексеевна, кажется, совсем помешались на своем Привалове… Помилуйте, какое может
быть отношение, когда брат просто глуп? Самая обыкновенная история…
Для моего отношения к миру «не-я», к социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни
было отношении.
Неточные совпадения
Но происшествие это
было важно в том
отношении, что если прежде у Грустилова еще
были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Такова
была внешняя постройка этого бреда. Затем предстояло урегулировать внутреннюю обстановку живых существ, в нем захваченных. В этом
отношении фантазия Угрюм-Бурчеева доходила до определительности поистине изумительной.
Это беспечное
отношение к служебным обязанностям
было, однако ж, со стороны Грустилова большою ошибкою.
Человек он
был чувствительный, и когда говорил о взаимных
отношениях двух полов, то краснел.
При сем: прочую пищу давать умеренную, от употребления вина воздерживать безусловно, в нравственном же
отношении внушать ежечасно, что взыскание недоимок
есть первейший градоначальника долг и обязанность.