Неточные совпадения
В истине
Христовой есть
божественная простота.
В центре этой трагедии стоит
божественный Человек —
Христос, к Нему и от Него идет историческое действие трагедии.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное,
божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Христос вошел в творение, воплотился в нем, чтобы вернуть его к Творцу, чтобы обожить человеческую природу,
божественную по идее Творца, но ставшую греховной после своего отпадения.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Силой
божественной любви
Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть
божественный план, что в истории должен был явиться Мессия —
Христос, что мир исторически готовился к Его явлению.
По Евангелию, путь спасения — Сам
Христос, Его
божественная Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
И до сих пор мир не понимает, почему
Христос не пришел в силе и славе, почему не явил Своей
божественной мощи, почему так бессильна религия
Христа в истории, почему христианство получает удар за ударом и не удается, не устраивает этого мира.
Но весь смысл явления
Христа миру в том и заключается, чтобы мир свободно узнал
Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел
божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и
божественной необходимостью, и христианские пророчества открывают конец истории и путь к нему по ту сторону этой противоположности.
Для поверившего, для совершившего акт свободного избрания
Христос воскрес и тем явил свою
божественную мощь, просветляющую и спасающую мир.
Для этого сознания Бог и человек,
божественная и человеческая воля в
Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Только вселенское церковное сознание постигает тайны веры
Христовой мистически, а не рационалистически, согласно на безумие, чтобы стяжать себе мудрость
божественную.
Неточные совпадения
Кто написал гениальную хулу на
Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира», кто почувствовал темное начало в
Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной личности, дано совершенное соединение двух природ,
божественной и человеческой.
В личности Иисуса
Христа произошло соединение
божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным,
божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета
Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
— Конечно, — подтвердил Егор Егорыч. — Ибо что такое явление
Христа, как не возрождение ветхого райского Адама, и капля богородицы внесла в душу разбойника искру
божественного огня, давшую силу ему узнать в распятом
Христе вечно живущего бога… Нынче, впрочем, все это, пожалуй, может показаться чересчур религиозным, значит, неумным.