Цитаты со словом «являясь»
Позитивизм
является одной из форм прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной науке и в ней лишь приказывает искать источников питания.
Мистицизм
является другой формой прекращения существования отвлеченной философии: он подчиняет философию позитивной религии и в ней приказывает искать источников питания.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно
явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть знание, самое высшее и самое истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Критицизм, который претендует преодолеть дефекты эмпиризма и рационализма,
является такой же формой рационализма, как и традиционный эмпиризм, так как оперирует с рационализированным сознанием и рационализированным опытом.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не
является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Критическая теория познания неопровержимо показала невозможность обосновать себя на психологии или метафизике, поскольку психология и метафизика
являются уже знанием.
Все гносеологические попытки обосновать и оправдать знание
являются скрытыми или открытыми формами рационализма.
Спаситель
явился миру в образе раба, а не царя, и был раздавлен силами этого мира, и принял смерть по законам этого мира.
Если вникнуть в жизненную основу и жизненный смысл проблемы критической гносеологии, в ее психологию, в скрытое за ней мироощущение, то должно будет признать, что проблема эта
является результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
Предпосылкой гносеологии
является не психология и биология, а изначальная, от познающего не зависящая реальность бытия и духовной жизни.
Роковым для гносеологов
является тот факт, что философствует человек, что познание совершается в антропологической среде.
Органом философствования
является Божественный Логос, а не человеческий рассудок.
Предпосылкой в гносеологии
является наука, и притом та наука, которую она захочет принять, гносеология же не является предпосылкой науки.
Только у познающего субъекта, оторванного от объекта, отсеченного от бытия, может
явиться соблазн быть зеркалом, отражением действительности, быть верной копией действительности.
Другим соблазном оторванного познающего субъекта
является желание признать себя творцом бытия, увидеть в действительности как бы копирование самого себя.
В знании творческим, созидающим ценности фактором
является Логос, большой разум, смысл и солнце мира.
Вечным источником идеализма
является Индия.
Вечным источником реализма
является Греция.
Мистик тот, о ком даже и догадаться нельзя, что он мистик, и рационалист тот, кто
является нам мистиком.
Критическая гносеология не имеет органа, которым могла бы оправдать свои операции, ее субъект
является ее же объектом, и потому гносеология попадает в порочный круг.
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой
является отделение субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов сознания, субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
Пространство и время оказываются гораздо менее реальными, чем у Канта,
являются результатом процесса абстрагирования от опытов смежности и сосуществования.
Когда эмпирики отвергают чудеса и утверждают закономерность всего происходящего, когда они ставят границы опыту и заранее слишком хорошо знают, чего в опыте никогда не может быть дано, они
являются самыми настоящими, хотя и наивными, рационалистами.
С этой точки зрения, кантовский априоризм вовсе не
является гарантией истинности и крепости познания.
И
является опасность, что все кошки окажутся серы, что от такой мистической гносеологии мистицизм ничего не выиграет.
Только позитивизм почему-то обрадовался этому несчастью и с легким сердцем упразднил сущность бытия, стал утверждать, что есть явление без того, что
является.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не
являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Библия
является конкретно-религиозным источником для философии грехопадения.
Идея бытия есть первичная интуиция, а не производный результат дискурсивного мышления, и все попытки критицистов разложить эту идею на простейшие элементы, ничего общего с бытием не имеющие, из субъекта взятые, производят впечатление софизмов,
являются ненужным и вредным схоластическим формализмом.
Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который
явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира,
являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Христос был один,
являлся всего раз на этой земле, в этой истории человечества; спасающее приобщение к Христу совершается для каждого данного человека в этой его жизни.
Христос — абсолютный центр космоса, и Он воплотился в человеке,
явился на земле.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем
является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
История человечества на земле приобретает смысл, потому что в центр ее
является Христос — Смысл творения.
Глубоким представляется учение Мейстера Эккерта [Эккерт был мистиком огромной силы, но он был пантеист, превратил христианство в религию отвлеченной духовности и
явился мистическим истоком протестантизма.] о Перво-Божестве (Gottheit), которое глубже и изначальнее Бога (Gott).
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не
явилась в мир.
Лилась кровь в языческом мире, умилостивлялось божество жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не
являлась.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был
явиться Мессия — Христос, что мир исторически готовился к Его явлению.
Явление Логоса во плоти должно было совершиться в народе, который был хранителем единобожия и в котором
являлись пророки.
Христос
явился как единственная и неповторимая точка мировой истории, в которой совершилось самосознание человека, освобожденного от гипноза стихийных и хаотических сил.
Христос
явился в мир как оправдание творения, как смысл, Логос творения.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до Христа не воплощался Бог, не
являлся в образе личности.
Христос
явился миру в образе Распятого, был унижен и растерзан силами этого мира.
Если бы Христос
явился в силе и славе, как Царь, то Он не был бы Искупителем, то спасительная жертва не совершилась бы.
В конце мировой истории Христос
явится как Царь, явит миру Свою силу и славу, будет властвовать над миром, миру обещано наступление Его тысячелетнего царства.
Если бы Христос
явился как царь земли, то этим история мира закончилась бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть.
Но можно ли сказать, что была философским безвременьем и темнотой эпоха, в середине которой
явился Иоанн Скотт Эригена, а в конце Мейстер Эккерт?
Богочеловек
явился в мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
«Христианское государство» не было даже государством христиан, скорее,
является государством нехристов.
Цитаты из русской классики со словом «являясь»
Ассоциации к слову «являться»
Синонимы к слову «являясь»
Предложения со словом «являться»
- В правополушарном состоянии человек является частью системы.
- Сравнив их размеры, мы можем получить самое первое впечатление о том, какая сфера в жизни человека является наиболее важной.
- Третья часть является главной частью книги, поскольку подробно описывает внутреннее устройство и функционирование блокчейна.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «являться»
Афоризмы русских писателей со словом «являться»
- Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
- Является Пушкин, поэт и художник по преимуществу, окончательно преобразовывает язык русской поэзии, возведя его на высочайшую степень художественности, — и с ним первым является в русской литературе искусство, как искусство, поэзия — как художественное творчество.
- Случайное, являясь неизбежным,
Приносит пользу всякому труду.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно