Неточные совпадения
Мало кто
уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в смысле особенной оригинальности, а в смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
И почти нельзя
уже встретить людей, которые верили бы в философию так, как верили в Греции, как верили в Германии в эпоху ее философского расцвета.
Но пафос философии был, по-видимому, безвозвратно утерян, философского эроса нет
уже в современном неокантианстве.
В конце концов все возможные типы и комбинации философской мысли
уже испробованы и гениально были выражены.
Нового почти ничего нельзя
уже выдумать.
Критическая гносеология радикально
уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Так кончилось блуждание по пустыням отвлеченной мысли, такова кара отвлеченного рационализма, давно
уже допущенного и теперь лишь выявляющего свои результаты.
В нем нет
уже и следов рационализма и натурализма, которые в утонченной форме присутствуют в гностицизме.
Господство и верховенство гносеологии, признание за ней высшей функции контроля, ожидание от нее обоснования и оправдания одного, осуждения и отвержения другого — все это
уже есть рационализм и интеллектуализм, против которого и поднимается знамя восстания.
Первое слово гносеологии я считаю
уже ложью,
уже уклоном, я отвергаю место, на котором она стоит.
У Джемса и Бергсона прагматическая точка зрения не есть еще религиозная, у Леруа она становится
уже религиозной.
Философия не может быть ни отвлеченно-интеллектуалистической, ни отвлеченно-волюнтаристической, она должна быть философией конкретного духа, в которой нет
уже рассечения, в которой восстановлена цельность.
Отравленный кантианством не может
уже иметь живых, реалистических связей с бытием, его мироощущение надорвано.
Кант был продолжателем Лютера, творцом философского протестантизма, но протестантизма
уже далеко зашедшего.
Кант
уже окончательно перестал быть католиком и весь полон пафоса рационалистического, религии в пределах разума.
После протестантского разрыва личность почувствовала себя оторванной от объективного бытия, погруженной в себя и стала рефлектировать, потеряла личность источники питания, не имеет
уже доступа к сокам бытия.
Язычество было церковнее духовного христианства протестантизма, в нем была мистическая земля, мировая душа, были мистерии, которых нет
уже в протестантизме с его ложной духовностью.
Кантианство и есть порождение ложной, болезненной духовности, в Канте действительно нет
уже никакого язычества, так как нет матери-земли.
Путь этот был
уже указан основоположниками славянофильства Киреевским и Хомяковым, на пути этом стояли такие светочи, как Достоевский и Вл. Соловьев, и по пути этому хотят идти представители наших новейших мистических течений.
На это много раз
уже указывалось.
В акте веры есть
уже начало искупления вины, и в нем дано виденье невидимых вещей иного мира.
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного человека,
уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего сил преодолеть рационализм сознания.
У неопротестанта Гарнака и неокатолика Луази ничего
уже не осталось от реальной веры; сознание их исключительно рационалистично.
То, что мне доказано, то
уже неотвратимо для меня.
[У Липпса мы встречаем
уже иной тип эмпиризма, не рационалистический и не позитивистический; он как бы признает опыт самой «жизни», а не только опыт «знания».
Критическая теория познания неопровержимо показала невозможность обосновать себя на психологии или метафизике, поскольку психология и метафизика являются
уже знанием.
Познание протекает через дискурсивное мышление, но восходит к интуиции, упирается в элементарную веру, в обличение
уже невидимой вещи.
Мы не говорим
уже, что верим в видимые вещи, мы знаем их; все, что к ним относится, обладает доказательной силой.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры,
уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Но тогда поздно
уже будет поверить, тогда не нужно
уже будет веры, тогда будет знание.
Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви, т. е. отречься от старой любви к данной действительности,
уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
Весь путь разрыва с бытием
уже пройден, и в самых тонких продуктах критицизма путь этот привел к окончательному упразднению бытия.
Само зарождение автономной философии нового времени заключало
уже в себе грех рационалистической разорванности и рассеченности, как мы видели в предшествующей главе.
Он не страшится
уже духов природы, но страшится ныне мертвого механизма природы.
Также подорвано и доверие к абсолютной философии; в отвлеченную философию почти никто
уже не верит.
Гносеология должна начать с установления различия между первичным нерационализированным сознанием и сознанием вторичным, рационализированным, в то время как обычно она начинает с сознания
уже рационализированного и иного не признает.
Неудача Шеллинга тем объясняется, что он пытался чисто философски утвердить тождество субъекта и объекта, в то время как тождество это должно быть сначала утверждено религиозно, а потом
уже формулировано церковной философией.
Вне научного знания, в котором и дано всякое рационализированное бытие, а бытие для них само
уже есть продукт рационализирования, остаются лишь иррациональные переживания, которые не есть бытие, которых нет.
Но сами эти книги отражают болезнь, поразившую
уже саму жизнь.
Нормальное же питание в новой философии давно,
уже нарушено.
Во вторичном, рационализированном, рассеченном
уже сознании бытие для нас опосредствывается, отдаляется; мы мыслим посредственно во всех смыслах.
Как раньше
уже было установлено, мы исходим из того положения, что познание совершается в церковном, соборном, вселенском, божественном сознании и разуме.
Реальный смысл слов восстанавливается от соединения с Словом — Логосом, это слово не есть
уже рационализация.
В религии и философии Индии даны
уже все образцы идеализма со всеми опасностями иллюзионизма.
Проблема эта разрешается положительно до всякой гносеологии, разрешается в «переживании», как сказал бы Риккерт, но «переживание» это есть
уже познание.
Никогда мы не достигнем того, что
уже ничего не предполагает раньше, что
уже не требует критического исследования.
Гносеология покинутых, предоставленных себе
уже прошла весь круг своего развития, на пути этом некуда
уже податься.
Само разделение на субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение в субъекте различных формальных категорий есть
уже результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности с живым бытием.
Весь путь блужданий по пустыням отвлеченного мышления
уже пройден европейской философией и дал свои горькие плоды.
Все оттенки отвлеченного рационалистического мышления
уже изжиты, нового выдумать нельзя ничего, можно только варьировать старое, что и делает на разные лады современная немецкая философия.