Цитаты со словом «таинственные»

Область
поиска
Область
поиска
У учителей церкви, у средневековых мистиков была посвященность в тайны христианства, было приобщение к таинственным реальностям.
Протестантизм порвал мистические нити, связывавшие человека с церковью, с соборностью, с душою мира, т. е. с бытием и таинственной его преемственностью.
Актом нашей умопостигаемой воли, в таинственной глубине бытия, до времени, предмирно совершили мы избрание этого мира, поверили в него, определили себя к бытию в данной действительности, связались с этим миром тысячами нитей.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Слова заложены в таинственном существе мира, слова — онтологичны.
Во всех оккультных учениях скрыта, в сущности, все та же таинственная истина о человеке-микрокосме.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Если Христос совершил акт искупления мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между творением и Творцом, то Св.
И загадка этой таинственной судьбы не может быть разрешена иначе, как религиозно.
Сущность христианства, которую многие тщетно пытались разгадать со стороны, — в личности Христа, в космической роли этой таинственной Личности.
Вера в этот чудесный факт, любовь к этой таинственной личности, приобщение к Христу — спасительны.
На вселенских соборах дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о религиозном восприятии таинственных реальностей.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью Христа, отказалось во имя этой личности от всех благ античной культуры.
Образовалась церковь святых, таинственный центр мировой души, возвращающейся к Богу.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Церковь может быть воспринята лишь мистически, как общество таинственное и благодатное.
Не мистическое восприятие церкви ведет к смешению общества таинственного и благодатного с обществом природным и законническим.
Лишь в таинственном порядке бытия осуществляется церковное общение живых и умерших и совершаются все таинства Церкви Христовой.
Жизнь церкви есть таинственная, мистическая жизнь, никого не принуждающая и не насилующая, хотя и пронизывающая мир эмпирически природный.
Церковная жизнь и есть таинственное соединение божеского и человеческого, активности и свободы человеческой и благодатной помощи Божьей.
На эмпирической поверхности этот таинственный процесс отражался разно и иногда до жуткости странно, до соблазнительности неясно, так как воля человеческая постоянно подвержена соблазнам.
Преосуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.
Эта видимая плоть Церкви не есть эмпирический быт; священное предание и преемственность Церкви не есть предание и преемственность эмпирическая и бытовая, это нить мистическая, таинственная, сверхразумная.
Рационализированная, бытовая, эмпирическая церковность, вся пропитанная житейской рассудочностью и утилитарной практичностью, не есть вселенская Церковь Христова, всегда мистическая и таинственная.
Церковь — таинственное тело Христово, и она не может быть превращена в корыстное орудие государства, она существует не для пользы епископов, чиновников или помещиков.
Все живет в истории жизнью таинственной, и красота в жизни есть самая подлинная реальность.
Для теософов и некоторых оккультистов человек слишком часто представляется исключительно медиумом, пронизываемым магическими силами и таинственными влияниями.
Тут есть таинственная связь.
Таинственный промысел Божий в истории установил для таинственных целей разделение христианского мира на тип восточноправославный и западнокатолический.
Вне вселенской церкви нет культуры, нет таинственной ее преемственности.
 

Цитаты из русской классики со словом «таинственные»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «таинственные»

Предложения со словом «таинственный»

Значение слова «таинственный»

  • ТАИ́НСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Являющийся тайной для кого-л., хранимый в тайне, намеренно скрываемый от других. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТАИНСТВЕННЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «таинственный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «таинственный»

ТАИ́НСТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. Являющийся тайной для кого-л., хранимый в тайне, намеренно скрываемый от других.

Все значения слова «таинственный»

Предложения со словом «таинственный»

  • Особенно интриговало их то обстоятельство, что возвращение отца к занятиям в лаборатории совпало как раз с посещением замка каким-то таинственным незнакомцем, который вскоре исчез, проведя в замке только одну ночь.

  • И удивительно, что все эти миллионы лет жизнь каким-то таинственным образом уже содержала их внутри себя.

  • Тут он вспомнил об одном старом индусе, который лечил людей какой-то таинственной силой.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «таинственные»

Ассоциации к слову «таинственный»

Что (кто) бывают «таинственными»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я