Цитаты со словом «существа»
Гностицизм в
существе своем есть рационализм, какое бы мистическое одеяние он ни одевал, это рафинированный, с трудом распознаваемый рационализм.
На протяжении этой книги я все время буду отстаивать определенную гносеологию, но гносеология эта такова, что она, по
существу, не есть верховная инстанция, не может строиться без предпосылок, она подчинена, она вторична.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого
существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по
существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Вина умопостигаемой воли всей мировой души и всех
существ мира отрывает от истоков бытия, рождает раздор и вражду в мире.
Вина делает мир подвластным закономерной необходимости, пространственности и временности, заключает познающее
существо в темницу категорий.
Во внутреннее
существо природы, в творческую связь вещей научное знание не проникает, оно обходится без такого понимания причинности.
Причинность, понимаемая изнутри, есть творческий акт живого
существа.
Причина есть творческая энергия и предполагает
существо, обладающее этой энергией.
Причинность предполагает субстанциональность
существ, творящих следствия.
Направление воли свободных
существ создает природную необходимость, рождает связанность.
Разрыв всех
существ мира, распад божественного единства ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Слова заложены в таинственном
существе мира, слова — онтологичны.
Истина — предметна, она живет, истина — сущее,
существо.
Гносеология Лосского не в силах объяснить факта разрыва между вещами и
существами; с его точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много места в нашем познании.
Грех отделяет субъект от объекта, вырывает пропасть между нашим «я» и другим «я», отрывает каждое
существо от абсолютного центра бытия.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого Бога в
существо мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального разума с универсальной чувственностью и универсальным разумом.
Странность эта определяется желанием построить жизнь независимо от того, есть ли бытие и что есть бытие, безотносительно к
существу человека, к его происхождению и предназначению, его месту в мироздании и смыслу его жизни.
История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем
существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место.
Все
существа предвечно и предмирно творятся Божеством; [Не эманируют, а творятся.
В эту простую драму не вместилась еще полная истина об участии всех
существ, всех частей сотворенного бытия в первородном грехе.
Отпала от Бога мировая душа, носительница соборного единства творения, и потому все и всё в мире участвовали в преступлении богоотступничества и ответственны за первородный грех, в нем свободно участвовало каждое
существо и каждая былинка.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном
Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Всякое
существо, сбрасывая с себя пыль рационалистической рефлексии, касается бытия, непосредственно стоит перед его глубиной, сознает его в той первичной стихии, в которой мышление неотделимо от чувственного ощущения.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого
существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое, свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех
существ, всех идей Бога в их окончательном соединении.
[У Вл. Соловьева есть остроумное учение о различии между бытием как состоянием, которое Гегель превратил в отвлеченную идею, и сущим как конкретным, живым носителем бытия, субстратом,
существом.
Свобода есть основной внутренний признак каждого
существа, сотворенного по образу и подобию Божьему; в этом признаке заключено абсолютное совершенство плана творения.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу
Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
В плане творения нет насилия ни над одним
существом, каждому дано осуществить свою личность, идею, заложенную в Боге, или загубить, осуществить карикатуру, подделку.
Свобода греха, поистине, есть величайшая тайна, рационально непостижимая, но близкая каждому
существу, каждым глубоко испытанная и пережитая.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не имела бы никакой ценности, что
существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Материальная необходимость и есть болезнь бытия, результат внутреннего распадения и внешней скованности всей иерархии живых
существ.
Вся природа есть органическая иерархия живых
существ.
Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие
существа грехом и отступничеством и стал рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого
существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Бытие состоит из духовных
существ, и «материя» есть лишь определенное соотношение этих существ и их определенное состояние.]
Вся ткань человеческого
существа стала непохожей на ветхую, языческую ткань.
Элементы этого же мира должны быть подготовлены для вечности, плоть этого мира и каждого
существа в этом мире должна стать нетленной.
Гибнет окончательно и безвозвратно каждое
существо по своей вине, и эгоизм страдания тех, которые предпочли небытие, избрали себе зло, не может, не должен стоять на пути к спасению.
Если же не по своей вине гибнет
существо, то это не есть гибель, такое существо не погибает, такое существо, возжаждав добра и божественной жизни, всегда может спастись.
Но за окончательное избрание зля каким-либо
существом и за страдание на злом пути никто не ответствен, и никто не должен разделять этих страданий.
Мы должны жить с сознанием, что каждое
существо может спастись, может искупить грех, может вернуться к Богу и что не нам принадлежит окончательный суд, а лишь Самому Богу.
Последняя тайна судьбы каждого
существа от нас скрыта; это — тайна свободы, и потому к каждому существу мы должны относиться как к потенции брата во Христе, который может спастись.
Враги и попиратели свободы — враги и попиратели Духа Христова и самого
существа христианства.
Гораздо важнее и плодотворнее углубиться в самое
существо мистики и установить два основных типа мистики.
Подлинная мистика начинается лишь тогда, когда различают реальности и реальные
существа, когда наступают радостные встречи, узнают и называют по имени.
Даже магия в
существе своем натуралистична, не выходит еще из круговорота естества.
Ожидание Третьего Царства, Царства Духа Святого, по
существу своему церковно и вне Церкви не может иметь никакого смысла.
Истинное творчество не может быть торжеством индивидуализма, творчество всегда переходит грани индивидуальности, оно церковно по
существу, оно есть общение с душою мира.
Цитаты из русской классики со словом «существа»
Ассоциации к слову «существа»
Синонимы к слову «существа»
Предложения со словом «существо»
- Об опасностях антропоморфизма – склонности необоснованно приписывать другим живым существам человеческие эмоции или умственные способности – исследователи поведения животных рассуждают часто.
- Но контакт достижим, я убеждён в этом, если они живые разумные существа, а не биосистемы с определённой программой.
- Здесь живое человеческое существо теряет отличие от своего медийного образа.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «существо»
Значение слова «существо»
СУЩЕСТВО́1, -а́, ср. Самое главное и существенное в чем-л.; суть, сущность. Существо вопроса. Существо дела.
СУЩЕСТВО́2, -а́, род. мн. суще́ств, дат. -а́м, ср. Живой организм; человек, животное. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СУЩЕСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «существо»
- И если человек не сумеет отвести мелочи надлежащее ей место, поддастся ей, а поддавшись, сделает ее своим господином — он превращается в самое жалкое и нелепое существо в мире.
- Родина — древнее, бесконечно древнее существо, большое, потому неповоротливое, и самому ему не счесть никогда своих сил, своих мышц, своих возможностей, так как они рассеяны по матушке-земле.
- Родина — это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку, но бесконечно более уютное, ласковое, беспомощное, чем отдельный человек.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно