Цитаты со словом «суждения»

Область
поиска
Область
поиска
Воспринимаемая мною чернильница принудительно мне дана, как и связь частей суждения; она меня насилует, как и весь мир видимых вещей; я не свободен принять ее или не принять.
Совершенно произвольно называть знанием только суждения; в такой же мере могут быть названы знанием и непосредственные интуиции.
Безумие — рассматривать бытие как результат объективирования и рационализирования познающего субъекта, ставить бытие в зависимость от категорий познания, от суждения.
Познающий субъект со своими категориями, своими суждениями, своим объективированием есть часть бытия, часть жизни.
Жизнь духа, само бытие, во всех смыслах предшествует всякой науке, всякому познанию, всякому мышлению, всякой категории, всякому суждению, всякому гносеологическому субъекту.
Гносеологи же хотят само бытие вывести из гносеологии, превратить его в суждение, поставить в зависимость от категорий субъекта.
Нужно решительно порвать с тем гносеологическим предрассудком, что всякое познание есть рационализирование, объективирование, суждение, дискурсивное мышление.
Из иррационального хаоса и тьмы изнимается лишь маленькая область рационализированного и объективированного, область суждения, в котором царит ценность истины.
Гносеологи пытаются преодолеть этот непреодолимый факт тем соображением, что познание совершается в «сознании вообще», в трансцендентальном сознании, а не в индивидуальном психологическом сознании, что сверхиндивидуальный субъект производит суждения и оценки.
Для Риккерта и родственных ему гносеологических направлений бытие есть лишь форма экзистенциального суждения.
Это — страшный, убийственный рационализм, для которого не только наука, знание, но и сам мир, само бытие есть результат рационализирования, суждения.
Но ведь безумие думать, что бытие может зависеть от познания, что оно дано лишь в науках, что вне суждения не может быть и речи о бытии.
Правда, эта демоническая роль познания разыгрывается только в книгах по гносеологии, только в книгах этих бытие упраздняется, подчиняется суждению.
Для Риккерта бытие создается суждением, устанавливающим ценности.
Бытие, мировую жизнь можно принять лишь изначально, до суждения, принять полнотой своего духа, нерационализированным своим сознанием.
Только безумие рационализма могло превратить бытие в категорию, пристроить его в суждении, поставить в зависимость от познания.
Для критической гносеологии всякое сочетание слов есть суждение, а всякое суждение есть рационализация.
А объяснение в любви, выраженное словами, тоже — рациональное суждение?
А поэзия, которая всегда есть изреченность, тоже — рациональное суждение?
Какая ложь, что познание исчерпывается рациональным суждением!
Для одних сочетание слов есть рациональное суждение, дискурсивное мышление, для других то же сочетание слов есть интуиция, сочетание, полное реального смысла.
Нельзя доказать, что бытие есть бытие, а не форма экзистенциального суждения, можно лишь пережить тот жизненный переворот, после которого покажется безумием превращение бытия в суждение.
Несовершенство языка, страшный номинализм слов дает кажущееся оправдание тому учению современного критицизма, согласно которому бытие есть лишь форма экзистенциального суждения и вне суждения бытия нет.
Неужели «есть» — только в суждении?
«Есть» — связка суждения, часть суждения, причем и тут говорят, что «есть» есть часть суждения.
Из суждения и его рокового круга нет выхода в номинальном царстве слов.
Неужели же все «есть» только в суждении и вне суждения ничего нет?
Но ведь «не есть», «нет» — тоже часть суждения.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться во власти номинализма языка и формализма логики, для которых «бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть» дана лишь часть суждения.
Я знаю, знаю, что не мое бытие и не бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его частями зависит от моего бытия и бытия мира.
От меня же требуют, чтобы я притворился, что ничего не знаю и целиком завишу от формализма суждений и номинализма слов.
Рационализированная изреченность в суждении мысли о бытии есть лишь условная форма, в которой для одних дано само бытие, для других дано лишь суждение.
К бытию нельзя прийти путем суждения, нельзя его дедуцировать, нельзя рационально его вывести, из бытия можно лишь изойти и в нем пребывать.
Знание предшествует суждению и в суждении находит лишь условную форму своего выражения, как могло бы его найти в жестах.
Нельзя ставить знак равенства между «бытием» и «есть» суждения.
О ценности ничего нельзя изрекать словами, не может быть учения о ценности, потому что данность должна предшествовать суждению, не зависеть от суждения, а определять его.
В изреченном суждении всякое учение, всякая философия ценностей рационализирована.
С «ценностью» дело обстоит не лучше, чем «с бытием», и «ценность» и «бытие» одинаково для рационалистической философии помещаются в суждении.
Вне суждений, из которых состоит знание, не может быть никакой еще гносеологии, никакой философии ценностей.
Я «есмь» не только в суждении, которое изрекает «такой-то есть», это я слишком хорошо знаю и все это знают.
То же я знаю и обо всем объеме бытия, которое не зависит ни от какого суждения, хотя бы от суждения «сознания вообще», как утверждают гносеологи.
«Бытие» не зависит от того, что суждение изрекает свое «есть», так как эта часть суждения готова назвать существующей и дыру в кольце.
Не всякое знание есть рассудочное суждение.
Суждение есть одно из орудий знания, но живая полнота знания не может исчерпываться суждением.
Истина не есть отвлеченная ценность, ценность суждения.
«Реализм есть даже и не объяснение, а прямое выражение тех фактов, которые непосредственно переживаются в акте высказывания общего суждения».
Я не буду специально останавливаться на оригинальной, хотя несколько парадоксальной теории суждения Лосского, но отмечу один общефилософский вывод его мистического эмпиризма.
Но если во всех суждениях, из которых состоит знание, заключена сама действительность, присутствует само бытие, то возникают большие затруднения с пространством и временем, так как мы строим суждения о действительности, отделенной от нас пространством и временем.
И Лосский принужден допустить, что бытие входит в знание, в суждение, разрывая пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне пространства, что в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце мира.
А учения о пространстве и времени Лосский не дает и откладывает до онтологии, так что все его утверждения, все его учение о суждении, вся его гносеология зависит от онтологического учения о пространстве и времени.
 

Цитаты из русской классики со словом «суждения»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «суждения»

Ассоциации к слову «суждения»

Все ассоциации к слову СУЖДЕНИЯ

Предложения со словом «суждение»

Значение слова «суждение»

Афоризмы русских писателей со словом «суждение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «суждение»

СУЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Мнение о чем-л., взгляд на что-л. Суждения об искусстве.

Все значения слова «суждение»

Предложения со словом «суждение»

  • О политике невозможно говорить, не вынося оценочных суждений.

  • Коуч должен наблюдать клиента с позиций объективности, не вынося собственного суждения.

  • Ни один человек не может точно вспомнить, когда впервые начал выносить суждения морального одобрения и неодобрения.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «суждения»

Ассоциации к слову «суждения»

Какими бывают «суждения»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я