Цитаты со словом «силою»
Хомяков хорошо говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой
силой, этой властью обязан я только счастью быть сыном Церкви, а вовсе не какой-либо личной моей силе.
А наряду с этим возрождается интерес к философским проблемам, с новой
силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в
силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
В
силах был справиться с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей философии.
У величайшего из людей, у Апостола Павла, были встречи и видения потрясающей
силы и реальности, он выразил их в догмате искупления.
Философия не может и не должна быть богословской апологетикой, она открывает истину, но открыть ее в
силах лишь тогда, когда посвящена в тайны религиозной жизни, когда приобщена к пути истины.
И существуют слишком глубокие причины, в
силу которых философия неизбежно должна будет искать питания в религии, возвратиться к своим истокам.
Лишь церковная философия в
силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Но чувствуется ли возможность выхода, созревает ли внутренняя
сила для свыше посланного виденья истины о знании и вере?
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры, быть может, тут совершается идолопоклонство, живой Бог подменяется ограниченными и относительными вещами, но само психологическое состояние веры не упраздняется, оно остается в
силе.
Наука ничего не знает о том едином разуме, который в
силах был бы отрицать чудесное.
Дуализм этот очень соблазняет современного культурного человека, уже не мирящегося с полным отрицанием веры, в глубине сердца своего жаждущего веры, но не имеющего
сил преодолеть рационализм сознания.
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями субъекта, и ничто не в
силах из этих тисков освободиться, ничего не является само по себе, независимо от того, что навязывается субъектом.
Но отсюда никак не следует, что теория познания не предполагает психического и метафизического, т. е. не знаний, не дисциплин, а самих
сил бытия.
Что же можно сказать о самом рационализме,
силы и значения которого отрицать нельзя?
Гносеология сама по себе не в
силах разрешить этого вопроса; она может лишь констатировать, что знание всегда упирается в веру, дальнейшее же углубление возможно лишь для метафизики.
«Поверив» в этот мир, мы стали «знать» его; от
силы веры нашей в этот мир знание наше этого мира стало обязательным и твердым.
Мы не говорим уже, что верим в видимые вещи, мы знаем их; все, что к ним относится, обладает доказательной
силой.
Рационалистический разрыв до тех пор будет в
силе, пока не вырван будет корень греха.
О
силах же сверхприродных, о вещах невидимых, раскрывающихся для веры, наука ничего не может сказать ни положительного, ни отрицательного.
Для первобытного человека все одинаково чудесно, все естественное, природное одинаково таинственно и объяснимо лишь
силами сверхъестественными.
Лишь с сознанием закономерности хода природы связано сознание чудесного как порождения
сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Закономерность остается в
силе и в том случае, если произошло чудо.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных
сил над теми природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке природы.
Закон не должен быть персонифицирован, закон есть лишь способ единообразного действия данных
сил.
Сам закон остается в
силе даже в том случае, если данные силы побеждаются силами иными.
Он опять будет иметь место, когда данные
силы будут действовать в чистом виде.
В сложном взаимодействии
сил природы мы не наблюдаем действия закона в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Но сверхприродные благодатные
силы могут победить ту тяжесть мира, которая есть область действия этого закона.
Представим себе эту комнату; в ней даны такие-то
силы и действуют закономерно.
Мы можем изучать эти
силы и их единообразное действие.
Из имманентного действия этих
сил не может произойти ничего абсолютно нового и неожиданного.
Но представим себе, что стены разбиты и ворвались в эту комнату
силы иного, трансцендентного по отношению к ней мира, силы, отличные от действующих в этом помещении.
И весь мир, весь природный порядок есть замкнутое помещение, в котором закономерно действуют данные в нем
силы.
Эти
силы не могут имманентно себя перерасти, создать чудесное.
Но в замкнутое помещение нашего мира могут прорваться
силы иного мира, силы божественные, благодатные.
Ведь закономерность действия
сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш мир.
Отрицание же
сил иного мира — вне компетенции науки, призванной лишь открывать закономерность данного мира.
Чудесное есть победа над природой и над роковыми результатами действующих в ней
сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Спаситель явился миру в образе раба, а не царя, и был раздавлен
силами этого мира, и принял смерть по законам этого мира.
Поэтому дело спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных
сил этого мира во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.
Но для этого необходимо освободиться от исключительной власти этого мира, от гипноза царящих в нем смертоносных
сил.
Воскресение Христа есть победа благодатных, животворящих
сил Божьих над смертоносными силами природы, это отмена порядка природы благодатным порядком Божьего Царства.
Чудо воскресения не противоречит закономерности природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными
силами природы, а трансцендентными божественными силами.
Те, что живут под исключительной властью мировых
сил, для кого существует лишь принудительное и кто принимает лишь доказанное, те знают, что Христос умер, и не знают, что Христос воскрес.
Гносеология рефлектирует над категориями, но не в
силах понять источник категорий и причину ограниченности нашего знания.
Чистое естествознание есть откровение естества, низших, элементарных
сил природы.
В христианстве же скрыты
силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн Божьего творения, живого, а не мертвого.
Никакой позитивизм не в
силах искоренить из человеческого сознания метафизическое понимание причинности.
Необходимость, закономерность природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых
сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Цитаты из русской классики со словом «силою»
«Господи Боже
сил. Боже спасения нашего! Призри ныне в милостях и щедротах на смиренныя люди Твоя, и человеколюбно услыши, и пощади, и помилуй нас. Се враг смущаяй землю Твою и хотяй положити вселенную всю пусту, восста на ны: се люди беззаконнии собрашася, еже погубити достояние Твое, разорити честный Иерусалим Твой, возлюбленную Твою Россию: осквернити храмы Твои, раскопати алтари и поругатися Святыне нашей. Доколе. Господи, доколе грешницы восхвалятся? Доколе употребити имать законопреступный власть?
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным, божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми
силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божьего и вместе с тем сына человеческого».
«Для распространения чистой истины и доставления торжества добродетели, читал он, должны мы очистить людей от предрассудков, распространить правила, сообразные с духом времени, принять на себя воспитание юношества, соединиться неразрывными узами с умнейшими людьми, смело и вместе благоразумно преодолевать суеверие, неверие и глупость, образовать из преданных нам людей, связанных между собою единством цели и имеющих власть и
силу.
Она определяется
силой жертвенного духа народа, его исключительной вдохновленностью царством не от мира сего, она не может притязать на внешнюю власть над миром и не может претендовать на то, чтобы даровать народу земное блаженство.
А мне ли не твердили с детских лет, что покорностью цветут города, благоденствуют селения, что она дает
силу и крепость недужному на одре смерти, бодрость и надежду истомленному работой и голодом, смягчает сердца великих и сильных, открывает двери темницы забытому узнику… но кто исчислит все твои благодеяния, все твои целения, о матерь всех доблестей?
Ассоциации к слову «сила»
Предложения со словом «силою»
- Кроме того, необходимость заставляла учитывать такой важный фактор, как оснащение вооружённых сил новой техникой и вообще новыми средствами, чего не было в прежних армиях.
- Я из последних сил старалась сохранять спокойное выражение лица и изредка кивать, но моё удивление нарастало с каждым мгновением.
- Он пошёл вперёд, словно после хорошего ночного сна, но новых сил хватило ненадолго.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «сила»
Афоризмы русских писателей со словом «силою»
Дополнительно