Цитаты со словом «свободные»
Философия свободы значит здесь — философия
свободных, философия, исходящая из свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из необходимости, свобода означает состояние философствующего субъекта.
Свободная философия есть философия религиозная, философия интуитивная, философия сынов, а не пасынков.
Острота проблемы, перед которой мы стоим, совсем не в том, должна или не должна философия быть автономной и
свободной (конечно, должна быть автономной и свободной); острота проблемы в том, должна ли автономная и свободная философия сознать свободно необходимость религиозного питания, религиозной полноты опыта.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно, а не философски, лишь в полноте жизни, а не в гнозисе достижим универсальный синтез, всеединство, так как
свободнее были от рационализма.
Она так же несвободна, как и схоластическая теология, она лишь представляется
свободной.
Философия, восстановившая свое жизненное, религиозное питание, и будет философия
свободная; то будет освобождением, а не порабощением философии.
Философия должна быть
свободной, она и будет свободной, когда будет церковной, так как только в Церкви — свобода, освобождение от рабства и необходимости.
Философия должна быть
свободной, должна искать истину, но именно свободная философия, философия свободы приходит к тому, что лишь религиозно, лишь жизни цельного духа дается истина и бытие.
Требование «научной» веры, замены веры знанием есть, как мы увидим, отказ от свободы, от
свободного избрания и от вольного подвига, требование это унижает человека, а не возвышает его.
Но волевые корни позитивизма и гностицизма те же — отрицание
свободного акта веры, требование, чтобы все вещи стали видимыми и тогда лишь опознанными.
Если вера есть
свободный подвиг, то научное знание есть тяжелый долг труда, возложенный на человека.
Акт знания не есть акт волевого избрания, [Школа Виндельбандта и Риккерта ошибочно усматривает в познании
свободное избрание и тем этизирует гносеологию.] и потому акт знания испытывается как что-то твердое и обязательное, тут почва не колеблется.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой акт
свободного избрания, т. е. акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей любви, т. е. акт веры.
Знание этого мира основано на исконной и исключительной вере в него; знание мира иного предполагает прежде всего отречение от этой исключительной и исконной веры и
свободную веру в иной мир.
Знание носит характер насильственный и безопасный, вера —
свободный и опасный.
Вот это подсматривание карты, эта боязнь риска, эта неспособность к
свободному дерзновению есть у всех подменяющих веру знанием, у всех согласных верить лишь с гарантией.
В акте веры есть подвиг отречения, которого нет в акте знания; акт веры есть акт
свободной любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений.
Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от
свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под принуждением данной природной действительности.
Вера в воскресение есть акт свободы,
свободного избрания, свободной любви к Христу и, вместе с тем, акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
Что три и один — одно, эта истина не вмещается дискурсивным мышлением, но вмещается интуитивным мышлением,
свободным от власти ограниченного бытия, в котором ничто не может быть разом три и один, а должно быть или три или один.
Направление воли
свободных существ создает природную необходимость, рождает связанность.
Материальная зависимость есть порождение нашей
свободной воли.
Необходимость есть лишь известное, дурно направленное соотношение живых и
свободных субстанций разных градаций.
Актом
свободного избрания порожден порядок необходимости.
Этот порядок природы скрывает от нас внутреннюю,
свободную связь вещей, творческую причинность.
Но эта чистая,
свободная «мистика переживаний», которую, кстати сказать, признают решительно все, все позитивисты и рационалисты, оказывается самым ужасным рабством.
Это — философия свободы, философия
свободных.
В конце книги Лосский говорит о необходимости «онтологической гносеологии», но откладывает ее до следующей книги в полной уверенности, что в этой своей книге он строил гносеологию,
свободную от всякой онтологии.
Но, задавшись целью, унаследованной от критицистов, — построить гносеологию,
свободную от всякой онтологии, Лосский остается двойствен, не сознает, что его гносеология сплошь онтологична.
Человек отдается во власть настроений, причудливых переживаний,
свободных от всякой нормы; после смерти Бога сам творит себе богов, из себя пытается воссоздать потерянное бытие.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения,
свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Человек должен стать внутренне
свободным, достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой грех, в котором участвовал, и религиозную связь свою с искуплением.
Космос, предвечно пребывающий в Божестве, есть полное, гармоническое,
свободное бытие, осуществленное и утвержденное бытие всех существ, всех идей Бога в их окончательном соединении.
Вступив на путь зла, люди стали не богами, а зверями, не
свободными, а рабами, попили во власть закона смерти и страдания.
Основа совершенства и добра — в свободе, в
свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Всему творению дано
свободным и соборным усилием мировой души превратиться в космос, осуществить божественную гармонию.
В нашем первоначальном опыте дано оправдание Творца, сотворившего
свободный мир, в котором свободно и творчески должен гармонизироваться хаос и образоваться космос.
Идея Творца полна достоинства и свободы: Он возжелал
свободной любви человека, чтобы свободно пошел человек за Творцом, прельщенный и плененный Им (слова Великого Инквизитора).
Основа истории — в грехе, смысл истории — в искуплении греха и возвращении творения к Творцу,
свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Промысел Божий и откровение Божие в мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной свободы, не формальной свободы от совершенного бытия (свободы небытия), а материальной свободы для совершенного бытия (
свободного бытия).
Христос есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та
свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
В религии Христа кровавая жертва заменяется жертвой бескровной — евхаристией, приобщением к вселенской жертве Христа, отменившей все другие жертвы, а Закон заменяется
свободной любовью.
Богу нужны не жертвы и истязания, а
свободная любовь человека, свободное соединение человеческого с божеским.
Новый Завет и есть завет
свободной любви человека и Бога.
Христос хотел
свободной любви человека и потому не мог запугивать его своим могуществом, насиловать своей властью.
Этим бессилием и унижением Самого Бога была открыта миру тайна
свободной любви, смысл творения.
И пусть неверующие, смотрящие со стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока
свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Безумна была мысль, что можно найти на земле заместителя Христа, что можно обожить человеческую природу превращением Церкви в государство, а не
свободным принятием внутрь себя Христа.
Всякий верующий в прогресс ждет, что прогресс приведет к хорошему, благому концу, что восторжествует царство счастливого,
свободного, сильного, божественного человечества, и вдохновляется этим грядущим земным совершенством.
Спасение мира есть устранение противоположности между Христом и миром — двумя детьми Бога, проникновение Христа во все клетки мира,
свободное принятие Христа всеми частями мира.
Цитаты из русской классики со словом «свободные»
Ассоциации к слову «свободные»
Синонимы к слову «свободные»
Предложения со словом «свободный»
- Приходится выбирать, во что инвестировать своё время, чтобы через некоторое время получить свободного времени больше, чем было инвестировано.
- Какое счастье, что две свободные руки могут положить съедобный кусок в рот, или написать прекрасное музыкальное произведение, или просто почесать где-то на спине!
- Что и говорить, писать подобные протесты под давлением властей – дело довольно унизительное, но будь я в то время свободным человеком, мой протест был бы гораздо резче.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «свободный»
Что (кто) бывают «свободными»
Значение слова «свободные»
Афоризмы русских писателей со словом «свободный»
- Свободны могут быть или все, или никто, включая и тех, кто управляет, кто устанавливает данный порядок.
- Рабом называется тот, кто, не любя своего дела, работает только ради средств существования. Свободным — кто действует за свой страх и совесть.
- Блажен, кто менее зависит от людей,
Свободен от долгов и от хлопот приказных,
Не ищет при дворе ни злата, ни честей
И чужд сует разнообразных!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно