Цитаты со словом «различие»
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на
различия, сходятся в том, что одинаково признают коренную противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы в глубине.
Вникая в природу знания и веры, мы прежде всего должны констатировать огромное психологическое
различие между этими двумя состояниями.
Знание питается тем, что дает вера, и
различие тут лишь в характере самой веры.
Но все же то, что мы называем «знанием», и то, что называем «верой», глубоко различается, и мы старались пролить свет на это
различие.
Гносеология должна начать с установления
различия между первичным нерационализированным сознанием и сознанием вторичным, рационализированным, в то время как обычно она начинает с сознания уже рационализированного и иного не признает.
Различие между критицизмом и догматизмом в философии условно и относительно, и критическая философия не менее догматична, чем всякая другая.
Коренное
различие тут не столько в формально-гносеологическом анализе, сколько в живом первоощущении бытия.
Различие между общим и индивидуальным лежит в самой действительности, в самом бытии, а не в субъекте, не в механизме познания — вот ценный вывод Лосского.
Для мистического эмпиризма не существует никакого
различия между всеобщим априоризмом и всеобщим апостериоризмом, так как априорная твердость заключена в самом бытии и в нас входит.
Вопрос о
различии между явлениями и тем, что за ними, тоже относится к онтологии, а не к гносеологии.
Лосский слишком расширяет сферу интуитивного знания, расширяет до полного стирания всех
различий.
Сам Лосский признает, что
различие между явлениями, которыми занимается наука, и сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в природе отношений между субъектом и объектом.
Невозможно совершенно отрицать
различие между интуитивным и дискурсивным мышлением.
Лосский отчасти впадает в ошибку, сглаживает
различия и отворачивается от дефектов познания, отчасти же не делает тех выводов, которые должен был бы сделать.
Различие между сущностью и явлением — онтологическое, а не гносеологическое.
Мистическая гносеология Шеллинга и Вл. Соловьева имеет те преимущества перед теорией Лосского, что устанавливает качественные
различия в знании и тем считается с болезнью бытия, не впадает в гносеологический оптимизм.
Все более и более теряется
различие между «я» и «не-я», между реальностью и иллюзорностью, между бытием и призраком.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное
различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
В Божестве исчезает
различие между бытием как предикатом и бытием как субъектом.
В бытии абсолютном падает само
различие между сказуемым и подлежащим, между предикатом и субъектом.
[У Вл. Соловьева есть остроумное учение о
различии между бытием как состоянием, которое Гегель превратил в отвлеченную идею, и сущим как конкретным, живым носителем бытия, субстратом, существом.
Поклоняющиеся всякому страданию, обоготворяющие его красоту так загипнотизированы, что не отличают страдания активного от страдания пассивного, а в этом
различии, быть может, скрыта вся тайна мирового спасения.
Истина о свободе возвышается над вероисповедными
различиями, над распрей восточной и западной церквей.
Я не буду останавливаться на анализе формального
различия между мистикой и мистицизмом, которое так интересует гносеологов.
Да и с моей точки зрения нет такой противоположности и
различия между практикой, опытом, жизнью и учением, умозрением, познанием.
«Но в таком случае это будет земной рай!» «Да, это — царство свободы, добра, любви!» «Нужно делать
различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
Цитаты из русской классики со словом «различие»
Что касается существенного
различия прежнего и предлагаемого нами понятия о прекрасном, оно обнаруживается, как мы сказали, на каждом шагу; первое доказательство этого представляется нам в понятиях об отношении к прекрасному возвышенного и комического, которые в господствующей эстетической системе признаются соподчиненными видоизменениями прекрасного, проистекающими от различного отношения между двумя его факторами, идеею и образом.
Но как велико психологическое
различие между Чернышевским и Герценом, несмотря на сходство в социальных идеалах!
Это
различие не принципиальное, вторичное, указывает лишь на разные степени достижения богатства обществом.
На этих собраниях выяснилось основное единство во Христе и вместе
различие типов религиозной мысли и характеров духовности.
Се сокращение общей его грамматики: слово представляет мысли; орудие слова есть голос; голос изменяется образованием или выговором; различное изменение голоса изображает
различие мыслей; итак, слово есть изображение наших мыслей посредством образования голоса чрез органы, на то устроенные.
Ассоциации к слову «различие»
Синонимы к слову «различие»
Предложения со словом «различие»
- Что это была за часть, чем она занималась, по форме личного состава и знакам различия понять было невозможно.
- С наступлением зимы заяц переходит на пашни, уже не делая существенного различия, старые они или более свежие.
- Конечно, мой циркадный ритм не может делать различий между рабочими днями и выходными.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «различие»
Значение слова «различие»
Афоризмы русских писателей со словом «различие»
- Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не чувствует страха, а второй чувствует страх, не сознавая опасности.
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Знание точного значения слов и их различия между собою, хотя бы и самого легкого, есть необходимое условие всякого истинного мышления, ибо слова суть выражения понятий, а можно ли мыслить, не умея отличать, во всей тонкости, одного понятия от другого?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно