Цитаты со словом «природы»
Ни
природа реальности, ни природа свободы, ни природа личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического сознания, всегда представляют иррациональный остаток.
Монофизитство, конечно, рационалистичнее церковного учения о соединении в Христе
природы человеческой и божеской.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе
природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
С. Н. Трубецкого «О
природе сознания».]
[
Природа сотворенная творящая (лат).]
Люди «научного» сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность
природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.
О. Конт был не только верующий по своей психологической
природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Л. Фейербах по
природе своей был религиозным атеистом и страстным глашатаем религии человечества.
Требование научного обоснования веры, доказательства истинности веры психологически нелепо и обнаруживает непонимание самой
природы веры.
И вот тайна
природы Христа, тайна соотношения между первой и второй ипостасью открылась именно Афанасию, и за Афанасием пошел весь христианский мир.
Теперь обратимся к философскому анализу
природы знания и веры.
Вникая в
природу знания и веры, мы прежде всего должны констатировать огромное психологическое различие между этими двумя состояниями.
Для обличения мира невидимых вещей нужна активность всей человеческой
природы, общее ее напряжение, а не активность одного лишь интеллекта, как то мы находим в знании мира видимого.
Знаменитое и непонятое выражение, приписываемое учителю церкви Тертулиану, — «credo quia absurdum est» [Верую — ибо нелепо (лат.).] — характеризует психологическую
природу веры.
Природа субъекта и природа объекта тождественны, сотканы из одного и того же божественного материала.
Это — разум вселенский, он так же открывается в
природе и истории, как и в человеке.
Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум
природы Разум мира, Смысл мира.
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка
природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука говорит, что по законам
природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
Тогда лишь сознательно укрепляется идея чуда, когда устанавливается и противоположная идея закономерности
природы.
На этом уровне сознания чудесное не приобретает еще специфического значения, оно расплывается в таинственности всей
природы.
Лишь с сознанием закономерности хода
природы связано сознание чудесного как порождения сил сверхприродных, как действия Божией благодати.
Согласно нашему пониманию
природы веры, не вера должна рождаться от чуда, в чем было одно из искушений, отвергнутых Христом, а чудо дается для веры.
Чудо, в которое верит религия, не уничтожает и не отрицает законов
природы, открытых научным знанием.
Чудо есть победа благодатных, сверхприродных сил над теми природными силами, которые обязательно действуют планомерно, а не отмена закономерности в порядке
природы.
В сложном взаимодействии сил
природы мы не наблюдаем действия закона в чистом виде, так как он всегда может быть парализован законами иными.
Но сама возможность этого чуда не противоречит закономерности
природы и не опровергает этой закономерности.
Ведь закономерность действия сил
природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш мир.
Факт закономерности
природы совершенно неопровержим и нимало не отрицает возможности чудесного.
Чудесное есть победа над
природой и над роковыми результатами действующих в ней сил, но не отмена законов природы, не отрицание науки, открывающей законы природы.
Воскресение Христа есть победа благодатных, животворящих сил Божьих над смертоносными силами
природы, это отмена порядка природы благодатным порядком Божьего Царства.
Но чудо воскресения не есть упразднение законов
природы.
По законам
природы смерть по-прежнему косит жизнь, тление царит в мире.
Царствующие в
природе смерть и тление безумны и неразумны.
На примере веры в воскресение ясно можно видеть
природу веры вообще.
На этом же примере ясно видна и
природа чудесного.
Чудо воскресения не противоречит закономерности
природы и даже предполагает эту закономерность; чудо воскресения есть победа над смертоносным порядком природы, преодоление смерти не имманентными силами природы, а трансцендентными божественными силами.
Чтобы пролить свет на это соотношение, нужно уяснить себе
природу логических законов, этих тисков, из которых мы не можем вырваться.
Не
природа создается нашим ограниченным разумом, а ограниченный разум (с законами логики) создается нездоровым состоянием природы.
Закон тождества и есть необходимое для мышления выражение ограниченного состояния мира, приспособление нашей разумной
природы к состоянию естества.
В чуде возвращается разум и смысл, осуществляется высшее назначение бытия, а вот умирание по законам
природы неразумно и бессмысленно, отрицает назначение бытия.
Давящая закономерность
природы порождена совсем не разумом, и потому она лишь необходима.
Победа чудесного над порядком
природы есть победа разума и смысла.
Разумен — порядок свободы, а не порядок
природы.
В научном знании открываются подлинные тайны
природы, природы в данном, хотя бы и дефектном, болезненном ее состоянии.
Это откровение тайн враждебной
природы дает возможность победы над природой.
Чистое естествознание есть откровение естества, низших, элементарных сил
природы.
Если
природа болезненна, то это не значит, что познавать ее не надлежит.
Христианство освободило языческий мир от демономании, изгнало демонов из
природы, механизировало природу и тем открыло путь для подчинения природы.
В древнем, дохристианском мире потому нельзя было овладеть
природой, что она была наполнена духами, от которых человек зависел.
Цитаты из русской классики со словом «природы»
Ассоциации к слову «природы»
Синонимы к слову «природы»
Предложения со словом «природа»
- Несомненно, такой закон существует, и притом это один из наиболее глубоко коренящихся в человеческой природе законов.
- Он полагал, что знание законов природы позволит людям удовлетворить свои насущные потребности.
- Но разговор о разборчивом отношении к волку не лишён здравого смысла в тех района, где дикой природы человек ещё мало коснулся.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «природа»
Значение слова «природа»
ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИРОДА
Афоризмы русских писателей со словом «природы»
Дополнительно