Цитаты со словом «принуждение»
Доказательство, которым так гордится знание, всегда есть насилие,
принуждение.
Принуждение, которому мы подвергаемся в акте знания, мы обязательно испытываем как твердость знания, насилие называется нами обязательностью.
В отсутствии гарантий, в отсутствии доказательного
принуждения — рискованность и опасность веры, и в этом же пленительность и подвиг веры.
В акте веры есть подвиг отречения, которого нет в акте знания; акт веры есть акт свободной любви, не ведающей доказательств, гарантий,
принуждений.
Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т. е. жизнь под
принуждением данной природной действительности.
Вера от чуда была бы насилием,
принуждением.
Те, что отвергают Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят насилия и
принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства.
Им нужно только внешне и формально оградить себя от насилий и
принуждений со стороны власть имеющих.
И если свойства эти не противны свободе и не должны вести к
принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Христианство должно быть нетерпимо, но как религия свободы оно должно быть нетерпимо к
принуждению.
Остается мучительный вопрос и недоумение: что преобладало в исторической действительности, христианство как путь свободы, или христианство как путь
принуждения?
Историческая церковная действительность неустанно ставит вопрос, есть ли христианство путь свободы или путь
принуждения?
Христианство в истории слишком часто срывалось на путь
принуждения, подвергалось искушению и отрекалось от свободы Христовой.
Католическая, да и православная иерархия нередко подменяла свободу
принуждением, шла на соблазн Великого Инквизитора.
В абсолютном папизме торжествует соблазнительный для людей путь
принуждения, путь, облегчающий людей от непосильной свободы.
Папизм есть как бы превращение веры в
принуждение.
Чудо воскресения открывается лишь свободе, оно закрыто для
принуждения.
Снять бремя свободы и подменить свободу
принуждением значит уничтожить тайну веры, которая и есть тайна благодатной свободы и свободной любви, значит превратить религиозную жизнь в принуждение видимых вещей, закрепить необходимость.
Верить в Христа значит утверждать свободу религиозную, значит прозревать невидимый мир свободы за видимым миром
принуждения.
Насилие и
принуждение в делах веры и совести есть подчинение порядку природы и отрицание порядка благодати.
Ведь сущность веры христианской в том и заключается, что отвергается возможность свободы вне Христа: только Христос делает нас свободными, вне Христа рабство и
принуждение.
Тот, кто чувствует в церкви
принуждение, не чувствует бесконечной свободы, тот вне церкви.
Несвободное, нелюбовное пребывание в церкви, чувствование церкви как
принуждения и насилия есть conradictio in adjecto.
Смешение церкви с косным бытом и внешней иерархией и есть нерелигиозное смешение порядка благодатного, основанного на свободе, с порядком природным, основанным на
принуждении.
То, что переживается нами как рабье
принуждение в церкви, то есть лишь наша слабость, наша религиозная незрелость или человеческий грех иерархии и быта, слишком о себе возомнившего.
Христианское послушание есть акт вольной воли, а не
принуждения.
Мир не мог еще существовать без
принуждения и закона, он не родился еще для благодатной жизни в порядке свободы и любви.
Государство — порядок
принуждения и закона — остается в сфере Ветхого Завета человечества, завета еврейского и языческого.
В церковном обществе нет места для
принуждения, всякое принуждение нецерковно.
Принуждение внутри церкви есть contradictio in adjecto, так как церковь есть общение в любви, есть порядок благодатный.
Мирское общество и языческое государство могут покоряться церкви и служить ей, могут в путях истории защищать веру и воспитывать человечество, но из недр церкви
принуждение идти не может и никогда не шло.
Преследования и
принуждения в делах веры и совести невозможны и нецерковны не в силу права свободы совести или формального принципа веротерпимости, что не важно и не относится к сущности религии, а в силу долга свободы, обязанности нести бремя, в силу того, что свобода есть сущность христианства.
Когда государство, область
принуждения и закона, вторгается в церковь, область свободы и благодати, то происходит подобное тому, как когда знание, принудительное обличение видимых вещей, вторгается в веру, свободное обличение вещей невидимых.
Обличение вещей невидимых не может совершаться чрез
принуждение.
Взаимопроникновение и смешение благодатного и свободного порядка церкви с принудительным и законническим порядком государства в истории есть не только победа благодати и свободы над
принуждением и законом, но и вечная угроза возобладания принуждения и закона над свободой и благодатью.
Слишком ведь ясно для религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и закона и не может сама стать государством, т. е. жизнью по
принуждению и закону.
То будет не христианское государство, не теократическое государство, что внутренне порочно, а теократия, т. е. преображение царства природного и человеческого, основанного на
принуждении, так как зло лежит внутри его, в Царство Божье, основанное на свободе, так как зло побеждено в нем.
Языческое государство совершило свою религиозную миссию, и теперь оно прежде всего должно осознать себя не христианским, а языческим, не Градом Божьим, а необходимым порядком закона и природного
принуждения.
Религиозное разграничение языческого государства и христианской церкви,
принуждения и свободы, закона и благодати есть великая историческая задача, и выполнение ее столь же провиденциально, как некогда было провиденциально соединение церкви и государства, взаимопроникновение новозаветной благодати и ветхозаветноязыческого закона.
Цитаты из русской классики со словом «принуждение»
И там и здесь отрицание свободы совести, и там и здесь дух крайней ортодоксальности и нетерпимости, и там и здесь
принуждение к добру и добродетели, и там и здесь принудительный универсализм и принудительное соединение людей, и там и здесь организация жизни, не допускающая свободной игры человеческих сил.
Основа всякой власти — насилие, основа христианства — любовь. Государство — это
принуждение, христианство — убеждение.
Борьба за «добро» предполагает сопротивление «зла», как борьба за свободу предполагает сопротивление насилия и
принуждения.
Государственная и социальная жизнь христиан основывалась не на любви, братстве и свободе духа, а на равнодушии, вражде, на отрицании достоинства человеческой личности, на несправедливости, насилии и
принуждении.
При этом необходимо делать различие, которого не делает коммунизм, различие между осуществлением справедливости в общественной жизни, предполагающим момент
принуждения, и осуществлением братства людей, их подлинного общения или коммуникации, предполагающим свободу человека и действие благодати.
Ассоциации к слову «принуждение»
Синонимы к слову «принуждение»
Предложения со словом «принуждение»
- Обеспечение правовых норм нередко требует применения мер государственного принуждения.
- Меры принуждения применяют только те, которые установлены законодательством, в строгом соблюдении процессуальных правил.
- Мама, поняв, что критика и методы принуждения работают плохо, обратилась к девочке вот с каким разговором.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «принуждение»
Каким бывает «принуждение»
Значение слова «принуждение»
Афоризмы русских писателей со словом «принуждение»
- Принуждение по самой сущности своей вредно: оно приносит огорчение стесняемому и наказываемому, оно портит его характер, возбуждает в нем досаду на запрещающих и наказывающих, вводя его во враждебные столкновения с ними.
- Никакое внешнее принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней.
- Свобода состоит в отсутствии принуждения делать зло; ежели таким образом понимать свободу, то понятно, что она имеет это качество. Совершенной свободы нет, но более или менее происходит от большой или меньшей власти и искушения в обратном отношении.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно