Цитаты со словом «плоть»
Мышление есть
плоть от плоти и кровь от крови универсального бытия, познание есть плоть от плоти и кровь от крови универсальной жизни.
Но прагматизм —
плоть от плоти и кровь от крови рационализма, прагматический иррационализм есть лишь обратная сторона рационализма.
Наше познание есть
плоть от нашей плоти и кровь от нашей крови, и нельзя постигнуть тайну познания, умерщвляя в нем жизнь.
Не из мертвых категорий субъекта соткано бытие, а из живой
плоти и крови.
Плоть так же свята в своей божественной первооснове, как и дух, но так же, как и дух, может быть испорчена, так же может изолгаться и тогда сеет смерть.
Христианству чуждо отвлеченно-спиритуалистическое понимание бессмертия: это религия воскресения
плоти, и мировая плоть для веры этой имеет абсолютное значение.
Идея переселения души, отделения души от
плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира путем Церкви и истории.
Плоть этого мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот мир с Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Но великая задача жизни предстоит в том случае, если бессмертие может быть лишь результатом мирового спасения, если моя индивидуальная судьба зависит от судьбы мира и человечества, если для спасения моего должно быть уготовлено воскресение
плоти.
Вот почему христианское учение о воскресении
плоти утверждает смысл жизни в этом мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Чтобы заслужить бессмертие, нужно жить, а не умирать; нужно на земле, в земной человеческой истории совершить дело спасения; нужно связать себя с историей вселенной, идти к воскресению, утверждать
плоть в ее нетленности, одухотворять ее.
[Этим я лишь отрицаю религиозный дуализм, который разрывает мир на добрый дух и злую
плоть.
Для восточных верований в метемпсихоз
плоть человека не имеет никакого значения; душа человека может перейти в кошку, и потому нет смысла жизни, смысла земной истории, так как смысл этот тесно связан с утверждением безусловного значения плоти.
Задача индивидуума и вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить
плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать естественного перехода в другие формы существования и надеяться на отделение души от тела путем смерти.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во
плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Ветхий Завет и пророки, язычество и греческая философия, восточные религии и античная культура — все это было путем к Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во
плоти.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во
плоти.
В язычестве было ощущение первоначальной святости
плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
Мир принял Христа, так как смерть царствовала в мире, так как
плоть мира была больна и не излечивалась языческими средствами.
Явление Логоса во
плоти должно было совершиться в народе, который был хранителем единобожия и в котором являлись пророки.
Мировая душа язычества дала
плоть Церкви.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории мира можно было увидеть Бога во
плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Совершающееся искупление как бы закрывало творческую тайну космоса, и человечество все соединялось с тленной
плотью этого мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Исключительно аскетическое религиозное сознание отворачивалось от земли, от
плоти, от истории, от космоса, и потому на земле, в истории этого мира языческое государство, языческая семья, языческий быт выдавались за христианские, папизм и вся средневековая религиозная политика назывались теократией.
Гуманизм взял под свою защиту проклятую землю, в язычестве искал освящения отвергнутой христианством
плоти.
Спасающейся личности предназначено жить в божественном космосе, в преображенном мире, и надежда на спасение есть надежда на всеобщее воскресение, воскресение мировой
плоти.
Элементы этого же мира должны быть подготовлены для вечности,
плоть этого мира и каждого существа в этом мире должна стать нетленной.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над
плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении духа с
плотью, а не в отделении духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Третий Завет, завершающий диалектику истории, осуществляющий завет любви истинной антропологии, восстановит всю полноту язычества, но просветленного и освобожденного от тления, освятит всю
плоть культуры, но осмысленную и побеждающую смерть.
Возрождение ценностей и благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной
плоти, есть дело религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
И прежде всего раскроется тайна нового брака, мистического соединения, которого нет в порядке природы, не соединяющей две
плоти в одну, а рождающей плоть третью.
Христианство было принято природным, языческим человечеством, по крови и
плоти своей жившим в натуральном порядке и нуждавшимся в законе.
Плоть и кровь человечества притягивали его к языческой еще земле.
Для них все оставалось разорванным,
плоть мира не могла быть преображена, а духовность оставалась в тех высших сферах, в которых она пребывала изначально.
Субъект остается оторванным от объекта, дух оторванным от
плоти, личность оторванной от соборности.
Мировой процесс протекает без прибыли, если нет преосуществления в объективном бытии, нет преображения
плоти мира.
Величайшая тайна и чудо мистики — преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь.
Преосуществление хлеба и вина в
плоть и кровь Христову есть таинственное преображение мира, оно совершается в космосе, а не в индивидуальной только душе.
Только церковная мистика есть мистика
плоти истории.
Только в церковной мистике утверждается
плоть, только она хранит тайну богоматериализма.
Читайте св. Иринея Лионского, мыслителя индивидуально недаровитого и неглубокого, но проникнутого духом церковным, и поймете, что именно Церковь защищает
плоть от еретического гностицизма, Церковь ждет преображения плоти и верит в божественность материи, в возможность просветления материи.
Именно гностицизм уничтожает
плоть и не верит в ее просветление, считает безнадежно плохой, сотворенной другим, злым богом Демиургом.
В индийской мистике все достижения являются результатом бесповоротного отсечения от
плоти мира, от истории мира, а не преосуществления плоти, не преображения, завоеванного историей.
И в христианстве нецерковная, еретическая и сектантская мистика обычно отсекает себя от мировой истории и мировой
плоти.
Плоть же мира остается неизмененной, о ней забывают.
Апокалиптическое и эсхатологическое сознание должно признать смысл истории и должно верить в возможность просветления мировой
плоти.
Также чуждо субъективной и внутренней мистике и сознание национального мессианизма, которое целиком ведь связано с
плотью истории.
Но и видимая
плоть Церкви так же мистична, как и невидимый ее дух.
Эта видимая
плоть Церкви не есть эмпирический быт; священное предание и преемственность Церкви не есть предание и преемственность эмпирическая и бытовая, это нить мистическая, таинственная, сверхразумная.
Цитаты из русской классики со словом «плоть»
Она ему являлась ангелом, эфиром,
плотью, жгучею кровью; он хотел, чтобы она делилась с ним душою, хотел наслаждаться с ней телом.
— Это мой сын,
плоть от
плоти моея, любимейшая
плоть моя!
Вот они полуобнаженные оба, и с их освобожденною
плотью связано желание и хранительный стыд, — но в чем же это таинство
плоти?
Как тебе не считать себя солидарным с ними, как всеминутно от глубины благодарного сердца не восклицать: о,
плоть от
плоти моей и кость от костей моих! — когда и у них при виде твоем дыхание спирается в зобу?
Длинная тощая фигура Ивана Яковлича, с согнутой спиной и тонкими ногами, не давала никаких оснований предположить, что Nicolas Веревкин был кость от кости,
плоть от
плоти именно такой подвижнической фигуры.
Ассоциации к слову «плоть»
Предложения со словом «плоть»
- Молодой солдат, весь бледный, поглядел на ужасную кучу отрезанных кусков человеческой плоти и потерял сознание.
- Именно такие звери отрывают и выгрызают фунтовые куски живой плоти у буйволов, пасущихся в бескрайних прериях.
- Люди набрасываются на невезучих животных, зубами и когтями вырывают куски плоти и глотают её, ещё трепещущую и истекающую кровью.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «плоть»
Афоризмы русских писателей со словом «плоть»
Дополнительно