Цитаты со словом «переживания»

Область
поиска
Область
поиска
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не имеют никакого дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Откуда известно, что познание не есть переживание, оторвано от переживания и противоположно ему?
Может ли быть полнота переживаний, иррациональная полнота, в которой не оказывается места для познания?
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Гносеологи же видят у врат этих иных царств лишь предел, за которым начинаются иррациональные переживания, — неизреченная область хаоса и тьмы.
Разум, большой разум познает, познает сущее, его сфера не есть исключительно сфера переживаний, не имеющих никакого отношения к знанию.
Вне научного знания, в котором и дано всякое рационализированное бытие, а бытие для них само уже есть продукт рационализирования, остаются лишь иррациональные переживания, которые не есть бытие, которых нет.
Иррациональные переживания — этот предел «критицизма», — которые иные произвольно называют мистикой, есть темный хаос, в котором ничего нельзя узнать и назвать.
Риккерт очень злоупотребляет словом «переживание».
Только чистое «переживание» не рационализировано, только в неизреченном и необъективированном «переживании» есть «мистика».
Но эта чистая, свободная «мистика переживаний», которую, кстати сказать, признают решительно все, все позитивисты и рационалисты, оказывается самым ужасным рабством.
Мистика переживаний, которую любезно и либерально разрешают, ни в чем не может выразиться.
Ведь в известном смысле «переживание» есть все и все есть «переживание».
«Переживание» нельзя отделить от познания, и само познание совершается внутри «переживаний».
Почему знание, культура и пр. не есть жизнь, не есть «переживание»?
Я «переживаю», когда познаю, мое познание всегда есть «переживание».
Тем более художественное творчество есть «переживание».
«Переживание» неизбежно объективируется и выражается.
«Переживание» мы находим не только в душе человека, но и в душе мира, в истории, в культуре.
Вся культура есть объективирование мистических «переживаний».
Те, которые писали мистические книги, совершали мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в словах, ни в действиях, у которых мистика оставалась в сфере чистого «переживания».
Может быть, Риккерт и Коген или даже Маркс и Спенсер — настоящие чистые мистики; у них ведь, наверное, есть «иррациональные переживания», и они ни в чем этих иррациональных переживаний не выразили, не объективировали и не реализовали, т. е. не убили своей мистики рационализированием.
Проблема эта разрешается положительно до всякой гносеологии, разрешается в «переживании», как сказал бы Риккерт, но «переживание» это есть уже познание.
Полнота же и цельность жизни духа заключает в себе познание, это не риккертовское «переживание».
Модное же слово «переживание» лучше было бы окончательно бросить.
Эпохе «переживаний» пора положить конец.
Переживание есть полнота опыта — вот единственный смысл этого слова.
Именно те и должны быть названы рационалистами, которые всюду видят рационализацию и вне рационализации допускают лишь «переживание».
В глубине человека заложена реальная вселенная, в нем живет вселенский разум, и найденная в человеке вселенная и вселенский разум всего менее могут быть названы человеческим субъективизмом, субъективным человеческим «переживанием».
Болезненный кризис современного человечества связан с трудностью выхода из психологической эпохи, эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма, эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и абсолютным центром.
Человек отдается во власть настроений, причудливых переживаний, свободных от всякой нормы; после смерти Бога сам творит себе богов, из себя пытается воссоздать потерянное бытие.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Все социалистические утопии, надежды на наступление грядущего совершенства, на благой результат прогресса есть психологическое переживание и психологическая трансформация хилиазма.
Есть мистика субъективная, индивидуалистическая, мистика «переживаний», как теперь любят говорить, и есть мистика объективная, соборная, мистика предметная.
У кого же нет иррациональных переживаний?
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в объективном, в Божьем мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
«Переживания» могут согласиться на такое загнанное положение, но не мистика.
«Переживания» — еще не мистика, у кого же нет «переживаний»!
Субъективная мистика переживаний не имеет никакой связи с мировым и историческим процессом, в котором навеки все остается неизменно натуральным и рациональным.
Та лишь мистика реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
Не реальна и не подлинна та мистика, которая достигает преображения путем превращения в иллюзию и призрак всякого объективного бытия, путем отсечения темных переживаний от бремени бытийственности.
Субъективная мистика переживаний оставляет нетронутым весь натуральный порядок; в порядке природы, порядке объективном, ничто чудесное и благодатное не ограничивает абсолютного царства рациональности.
Чудо перерождения совершается лишь в переживаниях индивидуальной души, лишь в царстве чистой духовности.
Также без прибыли протекает мировой процесс и для современной субъективной мистики переживаний, для мистики чистой духовности.
Чистая мистика переживаний, мистика субъективная и духовная ниже мистики языческой, в которой было начало объективно-космическое.
В субъективной мистике переживаний нет чуда преосуществления и чуда соединения.
В объекте продолжает царить натурализм, в субъекте — переживания.
И субъективная мистика переживаний, и мистика гностическая и теософическая, и мистика протестантская — все это мистика отвлеченной духовности.
Те, которые прошли через Достоевского, не могут и не должны вернуться к мистике субъективной и индивидуалистической, к «чистой», отвлеченной и неизреченной мистике переживаний, всегда лишенной корней церковных и национальных.
 

Цитаты из русской классики со словом «переживания»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «переживания»

Предложения со словом «переживание»

Значение слова «переживание»

Афоризмы русских писателей со словом «переживание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «переживание»

ПЕРЕЖИВА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. переживать.

Все значения слова «переживание»

Предложения со словом «переживание»

  • Подсознание накапливает в своей памяти не только опыт, воспоминания из прошлого, но и все эмоциональные внутренние переживания.

  • Правильнее, на мой взгляд, было бы сказать, что для эмоциональных переживаний человек имеет гораздо больше поводов, чем животные.

  • Пересечение линии сердца с другими линиями – это время сильных душевных переживаний, что обозначается перерывами, похожим на цепь рисунком линии или малыми зубцами, сопровождающими её.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «переживания»

Ассоциации к слову «переживания»

Какими бывают «переживания»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я