Цитаты со словом «остаёмся»
Субъект и объект болезненно расщепились, и исчезло что-то — нумен,
осталось лишь о чем-то — лишь феномен.
Философия не может претендовать быть всем, не достигает всеединства, как утверждал Гегель, она всегда
остается частной и органически (не механически) подчиненной сферой.
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не
осталось места для конкретной личности.
И для него нет ни подлинной свободы, ни подлинной личности, ни подлинной реальности, он все еще
остается пантеистическим идеалистом.
Для познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не
остается места.
Мистиками
остаются те, которые всегда ими были, те, для которых вера выше знания и разумом не ограничивается, для которых таинства и чудеса реальны и объективны.
Быть может, тут избираются недостойные предметы веры, быть может, тут совершается идолопоклонство, живой Бог подменяется ограниченными и относительными вещами, но само психологическое состояние веры не упраздняется, оно
остается в силе.
От веры в единую, всеобъемлющую, догматическую науку, постигающую тайну мирового механизма, от веры в материализм, в механизм, в эволюционизм и пр. не
остается камня на камне.
Человек
остался одиноким сам с собой, перед бездной пустоты, отрезанным от живой конкретности, и ему осталось лишь постулировать утешительное, лишь субъективно воссоздавать утерянную божественность в мире.
У неопротестанта Гарнака и неокатолика Луази ничего уже не
осталось от реальной веры; сознание их исключительно рационалистично.
В критицизме формулируется потеря путей к бытию, к живым реальностям, в критицизме познающий субъект
остается сам с собой и из себя все должен воссоздать.
Закономерность
остается в силе и в том случае, если произошло чудо.
Сам закон
остается в силе даже в том случае, если данные силы побеждаются силами иными.
Но в принудительно данном мире закон тождества и другие законы логики
остаются обязательными и не могут быть отменены.
Тайна соотношения между причиной и следствием
остается закрытой для научного взгляда на мир.
Но эта связь причины со следствием
остается для науки неосмысленной, неразумной.
Остается какая-то тайна, на которую наука не может пролить света.
Критицизм
остается компромиссом метафизики (трансцендентальное сознание и сверхиндивидуальная оценка) и позитивизма (отрицание трансцендентных реальностей, имманентизм, психобиологизм в генетической точке зрения).
По-прежнему
остается выбор между психологизмом и онтологизмом, между психологической и антропологической логикой и онтологическим и мистическим Логосом.
Поэтому опасность психологизма и антропологизма
остается лишь для тех, которые не в силах совершить того акта самоотречения, через который человек приобщается к универсальному разуму.
Да великий Гете
остается представителем истинно научного духа, полного здорового объективизма, реализма, интуитивизма, врагом болезненного субъективизма и критицизма.
Вне церковного опыта субъект и объект неизбежно
остаются разорванными, разделенными и мышлением не могут быть воссоединены.
Вне научного знания, в котором и дано всякое рационализированное бытие, а бытие для них само уже есть продукт рационализирования,
остаются лишь иррациональные переживания, которые не есть бытие, которых нет.
Гегель
остается навеки образцом демонического и титанического рационализма.
Но они
остаются в том же кругу, так как рационализм и иррационализм пребывают в одной плоскости.
Субъект и объект
остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала, общего для субъекта и объекта, — большого разума, Логоса.
Бытие как иррациональное
остается вне мышления как рационального, действительность остается недоступной познающему.
Но этот творческий акт не идет от сущего и не идет к сущему, он
остается призрачным.
Если вы творите совместно с Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все
останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Те, которые писали мистические книги, совершали мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в словах, ни в действиях, у которых мистика
оставалась в сфере чистого «переживания».
Без догматов всегда
останемся в низах.
Пределом внутреннего развития философии Канта
остается Гегель, а не Коген или Риккерт, в этом исторический смысл кантианства, классического кантианства, а не эпигонства.
Но странным образом этот всевластный опыт нисколько не сближает познания с бытием, субъект
остается оторванным от объекта, действительность продолжает отсутствовать в познании, самой жизни нет в опыте.
Но он двойствен, его философия, органическая по тенденции,
остается отвлеченной по методу.
Лосский хочет не интуитивно обосновывать интуитивизм, подходит к интуитивному знанию с навыками критического позитивизма, укрепляет мистицизм, сознательно
оставаясь вне мистицизма.
Значит, в процессе познания внешнего мира объект трансцендентен в отношении к познающему я, но, несмотря на это, он
остается имманентным самому процессу знания; следовательно, знание о внешнем мире есть процесс, одною своею стороною разыгрывающий в мире не-я (материал знания), а другой стороной совершающийся в мире «я» (сравнивание)».
Но бытие трансцендентно субъекту, находится вне его, и могут быть такие края бытия, которые никогда до сих пор не входили в познающего, т. е.
остаются трансцендентными.
Почему только часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной знанию, а целые огромные области бытия
остаются трансцендентными?
И
остается непонятным, в чем же корень недоразумения и эмпирического мира, в чем грех отвлеченного эмпиризма, в чем дефект «опыта» обыденного, ограниченного и неполного?
Остается неясным, почему же гносеология Лосского должна повести к «онтологии древних или новейших рационалистов», а не к особой форме материализма?
Но можно ли примириться с безнадежностью этой болезни, есть ли выход,
остаются ли пути здорового познания бытия?
Как ни повреждены и наше «я», и весь мир, орган, связывающий с абсолютным бытием, все же
остается, и через него дается непосредственное знание.
Но отпадение не есть полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта
остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной реальности.
Но, задавшись целью, унаследованной от критицистов, — построить гносеологию, свободную от всякой онтологии, Лосский
остается двойствен, не сознает, что его гносеология сплошь онтологична.
Пустота, которая
остается после освобождения от природного и социального объективизма, после «критического» отвержения всякого бытия, должна быть чем-нибудь заполнена; ее не может заполнить ни вера в категорический императив, ни вера в непреложность математики.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой противоположности субъекта и объекта, которая
остается тайной для всех гносеологий.
[Даже если другие планеты и населены, то за человечеством
остается центральное значение.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл
оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в мир.
Избрание это
остается для нас великой тайной, но оно помогает нам осмыслить мировую историю.
И самое сильное препятствие, быть может, в том, что не видят чуда от веры в Христа, что поверивший в Христа все еще
остается слабым человеком.
Цитаты из русской классики со словом «остаёмся»
Ассоциации к слову «остаёмся»
Синонимы к слову «остаёмся»
Предложения со словом «оставаться»
- День плавно переходил в вечер, но до наступления ночи ещё оставалось время для новых приключений.
- Часть можно заморозить или высушить, но всегда остаётся ещё некоторое количество, которое мы традиционно квасим, солим, маринуем, консервируем, делаем компоты, вино, варим варенья.
- Разведение мазуристых голубей долгое время оставалась неизменной.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «оставаться»
Значение слова «оставаться»
Афоризмы русских писателей со словом «оставаться»
- Как нелегко было оставаться человеком в нечеловеческих условиях.
- Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают иногда где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны оставаться и чувства.
- Люди, которые не любят природы, — и не любят жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мирозданья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно