Цитаты со словом «оказываться»

Область
поиска
Область
поиска
Познающий издревле хотел разгадать загадку бытия, проникнуть в тайну наиреальнейшей действительности, а на вершине философской мысли цель познающего оказалась упраздненной.
Для мудрого, для посвященного истины религиозной жизни, истины веры оказываются знанием.
Для рационалистической философии свобода непостижима и всегда сводится к необходимости или оказывается иллюзией.
Личность иррациональна для рационалистической философии и всегда разложима и на что-нибудь сводима; пантеистический монизм или атомистический плюрализм оказываются роковыми пределами рациональной мысли.
Эмпиризм Лосского не есть позитивизм, т. е. не есть эмпиризм ограниченный, замыкающий горизонты, как то фатально оказывается у обычного эмпиризма.
Для дискурсивного мышления все начала и концы оказываются скрытыми в темной глубине, начала и концы вне той середины, которая заполнена дискурсивным мышлением.
И все недоказуемое и непосредственное оказывается тверже доказуемого и выведенного.
С нашей точки зрения, и знание предполагает веру, оказывается формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую действительность.
Противоположность между знанием и верой, на которой основаны рассмотренные нами три типа решений спора, оказывается поверхностной.
И сам опыт, в котором рационализм стал искать пищи от голода, оказался не бытием, а рациональной конструкцией.
Брак наш оказался неудачным и несчастным, но все-таки это был брак по любви.
Может ли быть полнота переживаний, иррациональная полнота, в которой не оказывается места для познания?
Но материал, с которым оперируют гносеологи, оказывается слишком беден и узок, чтобы построить полное учение о познании.
Гносеология претендует быть апологетикой науки, но, в сущности, наука оказывается апологетикой гносеологии, наука нужна, чтобы гносеология процветала.
Познающий субъект оказывался копировальной машиной, «разум» и «опыт» копировали действительность.
Но при таком понимании природы познания знание оказывалось дублированием действительности, ненужным каким-то ее повторением.
При этом творческая ценность знания оказывается иллюзорной, ни на что не направленной, ничего не рождающей.
Гносеология оказывается невозможной с точки зрения гносеологии же.
Рациональность познания и иррациональность действительности оказываются несоизмеримыми.
Но эта чистая, свободная «мистика переживаний», которую, кстати сказать, признают решительно все, все позитивисты и рационалисты, оказывается самым ужасным рабством.
У риккертианцев получается очень смешной вывод: все мистики, те мистики, которых знает история, все эти Эккерты, Бемы, Сведенборги, Баадеры, Соловьевы, все они оказываются рационалистами.
Замечательная книга Лосского отражает тот глубокий кризис всей новейшей философии, новейшего критицизма и эмпиризма, после которого оказывается внутренне неизбежным переход к сознательному мистицизму.
Пространство и время оказываются гораздо менее реальными, чем у Канта, являются результатом процесса абстрагирования от опытов смежности и сосуществования.
Но методологический прием Лосского, отграничивающий теорию знания от всякой онтологии, от всякого содержания интуитивно-мистического знания, должен импонировать его противникам из лагеря критицизма и позитивизма; эта слабость Лосского может оказаться силой в его борьбе с противниками.
Противоречие между нечувственным и опытным знанием оказывается предрассудком: сверхчувственное не есть сверхопытное».
Точка зрения Канта и критицистов, по которой бытие оказывается результатом знания, детищем познающего субъекта, представляется Лосскому чудовищной.
Неудивительно, что так мало жизни оказывается, с точки зрения Канта, в действительности.
Кант хотел преодолеть рационализм, но оказался в тысячу раз большим рационалистом, чем, напр., Лейбниц.
Трансцендентное — относительное понятие: что-то бывает трансцендентно лишь по отношению к чему-то, и потому трансцендентное по отношению к одному может оказаться имманентным по отношению к другому.
И является опасность, что все кошки окажутся серы, что от такой мистической гносеологии мистицизм ничего не выиграет.
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует объект, опосредствывает, что опыт есть лишь наше субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что мир греховен, что все в мире разорвано.
Но всякое знание оказывается, по Лосскому, интуитивным, т. е. и то знание, которое оставляет в темнице, ни с чем не соединяет и от всего отрывает.
Тогда спор знания с верой окажется спором низшей и частной формы знания с высшей и полной формой знания; низшей и частной формой веры с высшей и полной формой веры.
Можно потерять интерес к морали и науке; все эти блага могут оказаться уже не питательными, не утоляющими жажду духа, не спасающими от демонов, вселившихся в проклятую материю.
Личность распадается на миги, индивидуальность теряется во всеобщей иллюзорности бытия, индивидуализм оказывается антииндивидуализмом, так как отрицает объективную реальность индивидуума и объективную норму личности.
Все манящие обещания зла оказались ложью, обманом, всякое следование злу ведет в сферу небытия.
То, что было не по силам человеческим, не по силам природным, оказалось по силам Сына Человеческого и Сына Божьего.
Искушения христианской истории отразились на историческом христианстве, которое оказалось компромиссом подлинной религии Христа с царством князя этого мира.
Рационалистический индивидуализм, а потом позитивизм оказались пределом этого отрицательного развития.
Человек, предоставленный самому себе, хочет себя перерасти, рвется за грани этого мира, но всегда оказывается трагически беспомощным.
Но богочеловечность человека и человечества не была полностью вмещена христианским сознанием: ему оказалась почти чуждой сама идея богочеловечества.
Гедонизм, эта вывернутая наизнанку идеология страдания, видит в страдании самом по себе зло и оказывается бессильным бороться с корнями зла, с источником страдания.
Ныне разрешенная мистика соединима с критицизмом, рационализмом и позитивизмом, потому что она оказывается прихвостнем рационального сознания, идет на помочах у критической полиции.
И печально, что мистика новейшая порвала с мировой душой, оказалась загнанной в душу индивидуальную.
И вот сознание великого ясновидца, подлинного мистика оказывается пораженным рационалистической ограниченностью.
Нельзя отрицать сферы оккультного, но оккультные знания и оккультная практика могут служить разным богам, могут быть бытием, а могут оказаться и небытием.
Теософия может оказаться опасной реакцией восточной стихии безличности против христианского откровения о личности.
Дюрталь думал найти в монастыре полный покой, а оказалось, что «именно монастыри обуреваемы темными силами; там ускользают от них души, и они во что бы то ни стало хотят их покорить себе.
 

Цитаты из русской классики со словом «оказываться»

Пьер часто потом вспоминал это время счастливого безумия. Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. Он не только не отрекался впоследствии от этих взглядов на людей и вещи, но напротив, во внутренних сомнениях и противоречиях, прибегал к тому взгляду, который имел в это время безумия, и взгляд этот всегда оказывался верен.
Зато потом, когда обнаруживается, что без латинской грамматики никак невозможно, и когда, вследствие этого, человек оказывается несостоятельным и падает, тогда, само собой разумеется, страх и лесть исчезают, а вместо них появляется озорство и вероломство.
Загадка не давалась, как клад. На все лады перевертывал он ее, и все оказывалось, что он кружится, как белка в колесе. С одной стороны, складывалось так: ежели эти изъятия, о которых говорит правитель канцелярии, — изъятия солидные, то, стало быть, мне мат. С другой стороны, выходило и так: ежели я никаких изъятий никогда не знал и не знаю и за всем тем чувствую себя совершенно хорошо, то, стало быть, мат изъятиям.
Гораздо более злостными оказываются последствия, которые влечет за собой «система». В этом случае детская жизнь подтачивается в самом корне, подтачивается безвозвратно и неисправимо, потому что на помощь системе являются мастера своего дела — педагоги, которые служат ей не только за страх, но и за совесть.
Но к ней прибавилась и еще бесспорная истина, что жизнь не может и не должна оставаться неподвижною, как бы ни совершенны казались в данную минуту придуманные для нее формы; что она идет вперед и развивается, верная общему принципу, в силу которого всякий новый успех, как в области прикладных наук, так и в области социологии, должен принести за собою новое благо, а отнюдь не новый недруг, как это слишком часто оказывалось доныне.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «оказываться»

Предложения со словом «оказываться»

Значение слова «оказываться»

Афоризмы русских писателей со словом «оказываться»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «оказываться»

ОКА́ЗЫВАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; несов. 1. Несов. к оказаться.

Все значения слова «оказываться»

Предложения со словом «оказываться»

  • Во-первых, задача оптимизации для обычных людей часто оказывается слишком сложной, так что даже приблизиться к её решению, бывает, не удаётся.

  • К тому же при ограниченном выборе люди оказываются более довольными приобретением.

  • Скорее всего, это соотношение всегда оказывается более сложным.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «оказываться»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я