Цитаты со словом «об»

Область
поиска
Область
поиска
Великие учителя Церкви писали что-то, раскрывали жизненные тайны христианства, а теперь имеют смелость писать лишь об учителях Церкви, о их дерзновении.
Почтенно писать об Эккерте, о Бёме, но неприлично писать то, что писал Эккерт или Бёме, так, как Эккерт или Бёме писали.
Безумная мистика церковных догматов не побоялась утверждать Троичность Божества, дерзнула сказать об одном и том же в одно и то же время — один и три.
Рационалистические ереси всегда обходили трудности и антиномичности, не дерзали на безумие и говорили один об одном, а три о другом, один тогда-то, а три совсем в другое время.
Во избежание недоразумений особенно следует подчеркнуть, что речь идет совсем не об оправдании гносеологии психологией, метафизикой, онтологией.
Об этом будет еще речь.
Что в эмпиризме заключена огромная и неопровержимая часть истины, об этом почти не может быть спора.
Лопатин подвел итоги длинной истории метафизического учения о причинности и дал лучшее в современной философской литературе учение об отношении причинности к свободе.
Правда, и критицизм, и эмпиризм много говорят об «опыте», эмпиризм даже исключительно ссылается на опыт, но опыт этот подозрителен своей рациональностью, своей ограниченностью, своей мертвенностью.
Стали на твердое место и говорим об этом — вот и все.
Ниже мы увидим, почему сам вопрос об априорности в значительной степени схоластический вопрос, а сама априорность мало чем отличается от апостериорности.
Для него ведь гносеологический вопрос есть вопрос об отношении бытия к бытию, а не мышления к бытию, и поэтому это вопрос гносеологически-онтологический.
Вопрос о смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в мире, о предмирном грехопадении и об искуплении.
Но важно понять мифологический и символический характер рассказа книги Бытия об Адаме и Еве.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
В эту простую драму не вместилась еще полная истина об участии всех существ, всех частей сотворенного бытия в первородном грехе.
Но христианство не вместило еще полностью откровения об исторической судьбе человечества на земле.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого мира, в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое учение об обществе и о пути истории.
Апокалипсические пророчества говорят о грядущем разделении мира, об образовании в конце истории как царства князя этого мира, так и царства Христова.
Хомяков учит о свободе как об одном из определений сущности Вселенской Церкви.
Вопрос об отношении церкви и государства может быть решен лишь в связи с соединением церквей и признанием некой правды католической.
Вопрос об оккультизме очень сложен и имеет много сторон, которых здесь касаться я не могу.
Натурализм может принять и спиритуалистическую форму: можно учить об естественной эволюции духов, как учат об естественной эволюции материи.
Гюисманс рассказывает об испытанных мучениях, дает тончайшую психологию упадочной сексуальности, но он дорогой ценой купил себе право писать обо всем этом.
Он бежит в средние века от современности, все его последующие книги рассказывают об этом бегстве.
Из судьбы Гюисманса всего менее можно извлечь утверждение об упадке и гибели католичества.
Говорю о культуре, а не об американской цивилизации.
Вот почему обычные разговоры об исключительной аскетичности католичества и вообще христианства имеют относительное значение и применимость.
 

Цитаты из русской классики со словом «об»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «об»

Синонимы к слову «об»

о
Все синонимы к слову ОБ

Предложения со словом «об»

Значение слова «об»

  • ОБ, предлог. 1. Употребляется вместо „о“ (см. о2): 1) перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве, об отце, об угол, об электричестве; 2) в отдельных выражениях перед словами, начинающимися с согласной, например: рука о́б руку, биться как рыба об лед. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБ

Афоризмы русских писателей со словом «об»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «об»

ОБ, предлог. 1. Употребляется вместо „о“ (см. о2): 1) перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве, об отце, об угол, об электричестве; 2) в отдельных выражениях перед словами, начинающимися с согласной, например: рука о́б руку, биться как рыба об лед.

Все значения слова «об»

Предложения со словом «об»

  • Стало быть, и в этом случае можно говорить об информации, возникающей за счёт бинарных оппозиций.

  • Впрочем, я приземлился ему на спину, уже зная об опасности и толкнув из средоточия силу в момент её пика.

  • В обучении это означает, что в ходе создания и развития мастерства часто забывают думать об использовании мастерства.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «об»

Ассоциации к слову «об»

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я