Цитаты со словом «начиная»

Область
поиска
Область
поиска
Путь этой книги исходит из свободы в самом начале, а не приводит к свободе лишь в конце.
Прав Вейнингер, когда говорит, что в каждом человеке заложено начало гениальности и каждый может быть в иные минуты жизни гениальным.
Критическая гносеология начала проверять компетенцию познания и пришла к тому заключению, что познание не компетентно связать познающего с объектом познания, с бытием.
Древо познания начинает увядать и покрывается паразитами.
Вся новая философия, начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает необходимость посвящения и приобщения для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Но религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
В древности открывается великая мудрость, а не пустота, и религию начинают изучать религиозно.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Логически нелепо было бы требовать гносеологического обоснования точки зрения, которая с самого начала отвергает подобную компетенцию гносеологии.
С самого начала я прекращаю всякий разговор на чисто гносеологической почве потому, что отрицаю самую эту почву.
В этом смысле гносеологию я с самого начала радикально отрицаю, но вообще гносеологию я, конечно, признаю.
Столь исключительное торжество лакейско-полицейских начал в философии становится утомительным и оскорбительным.
Поэтому опустошительной власти «гносеологии», разъедающей рефлексии рационалистического сознания должно противопоставить властное и твердое — «не хочу», «отвергаю с самого начала», «хочу иного».
Романтическая реакция начала XIX века оплодотворила свой век историзмом и идеей развития.
В акте веры есть уже начало искупления вины, и в нем дано виденье невидимых вещей иного мира.
Всякий акт знания, начиная с элементарного восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора.
Для дискурсивного мышления все начала и концы оказываются скрытыми в темной глубине, начала и концы вне той середины, которая заполнена дискурсивным мышлением.
Это начинают все более и более признавать философски мыслящие ученые.
Философское мышление, оторванное от живых корней бытия, от бытийственного питания, начало блуждать в одиночестве по пустыне и пришло к упразднению бытия, к иллюзионизму.
Начало выветриваться всякое содержание из идеи разума, и теряется право оперировать с самим словом разум.
Гносеологический гамлетизм с самого начала предполагает познание отсеченным от цельной жизни духа, субъект оторванным от объекта и ему противоположным, мышление выделенным из бытия и где-то вне его помещенным.
Гносеология должна начать с установления различия между первичным нерационализированным сознанием и сознанием вторичным, рационализированным, в то время как обычно она начинает с сознания уже рационализированного и иного не признает.
И приходится думать о том, чтобы поднять человека, найти в нем универсально-божественные начала.
Поэтому германский идеализм, значение которого огромно, показал лишь бессилие диалектической мысли в конечных ее выводах, он обнаружил саморазложение разума как начала рационалистического.
Бытие дано в начале, а не в конце, его нельзя вывести, дедуцировать.
Тогда начинается рефлексия над тем, каково взаимоотношение этих двух раздельных и противоположных начал.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Разум не есть начало рассудочное, интеллектуальное, это цельный, солнечный дух в мире и в человеке.
Если отдаться исключительно власти формально-рассудочного начала, то мы фатально попадаем в царство номинализма слов, слов, лишенных реального смысла, форм, лишенных реального содержания.
Субъект и объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего начала, общего для субъекта и объекта, — большого разума, Логоса.
В этом случае роковым образом само «сознание вообще» становится трансцендентным, как то и обнаружилось в германском идеализме начала XIX века.
И свобода дана в самом начале философствования этого разума, в начале, а не конце.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Если понимать принцип критицизма формально, как исследование природы познания, то критическая философия начала свое существование задолго до Канта: критикой познания занималась еще греческая философия и всякая настоящая философия непременно критическая.
Критическая философия начинает с убийства, с рассечения, и это преступление называет критическим мышлением, преодолением догматизма.
И не возникла ли сама ошибка рационалистического сознания и отделение мыслящего субъекта от бытия из той неосознанной истины, что в основе бытия лежит Логос, разумное начало?
Кант утверждает, что все являющееся нам бытие конструируется познающим субъектом, создается познавательным, интеллектуальным началом.
Мы начинаем с того, что несем в себе некоторое знание о бытии, и от этого не может отделаться ни один критицист.
Грех есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология, не понимая первоисточника всего того, с чем имели дело, так как начинает с вторичного.
Вот какими словами начинает Лосский свое «Обоснование интуитивизма».
Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
Логос не есть отвлеченное рациональное начало, Логос — органичен, в нем процесс познания есть функция живого целого, в нем мышление есть само бытие.
В начале своего философского пути Лосский подвергся влиянию замечательного русского философа Козлова, которого, скорее всего, можно назвать неолейбницианцем.
Непосредственно, первично ощущаемый всеми людьми и во все времена первородный грех не мог иметь своего начала во времени и в этом мире.
Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Можно ли осмыслить происхождение зла, осветить первородный грех, в котором дано начало всемирной истории?
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных начала бытия, двух богов, в том и коренится, что абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
Ответственность за зло потому лишь возлагают на Бога, что считают возможным сопоставлять злое с абсолютно добрым, сравнивать начало зла и Бога.
 

Цитаты из русской классики со словом «начиная»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «начиная»

Предложения со словом «начинать»

Значение слова «начиная»

Афоризмы русских писателей со словом «начинать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «начиная»

НАЧИНА́Я. 1. Деепр. от начинать.

Все значения слова «начиная»

Предложения со словом «начинать»

  • Люди уже начинали понимать, что случилось необратимое, однако всё ещё жили привычной жизнью мирных граждан.

  • С юных лет он уже начинает понимать, что под людей можно легко подстраиваться.

  • Это – те желания, с которыми вы уже можете начинать работать.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «начиная»

Ассоциации к слову «начинать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я