Цитаты со словом «начиная»
Путь этой книги исходит из свободы в самом
начале, а не приводит к свободе лишь в конце.
Прав Вейнингер, когда говорит, что в каждом человеке заложено
начало гениальности и каждый может быть в иные минуты жизни гениальным.
Критическая гносеология
начала проверять компетенцию познания и пришла к тому заключению, что познание не компетентно связать познающего с объектом познания, с бытием.
Древо познания
начинает увядать и покрывается паразитами.
Вся новая философия,
начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает необходимость посвящения и приобщения для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Но религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и в
начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
В древности открывается великая мудрость, а не пустота, и религию
начинают изучать религиозно.
Даже германский идеализм
начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением
начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Логически нелепо было бы требовать гносеологического обоснования точки зрения, которая с самого
начала отвергает подобную компетенцию гносеологии.
С самого
начала я прекращаю всякий разговор на чисто гносеологической почве потому, что отрицаю самую эту почву.
В этом смысле гносеологию я с самого
начала радикально отрицаю, но вообще гносеологию я, конечно, признаю.
Столь исключительное торжество лакейско-полицейских
начал в философии становится утомительным и оскорбительным.
Поэтому опустошительной власти «гносеологии», разъедающей рефлексии рационалистического сознания должно противопоставить властное и твердое — «не хочу», «отвергаю с самого
начала», «хочу иного».
Романтическая реакция
начала XIX века оплодотворила свой век историзмом и идеей развития.
В акте веры есть уже
начало искупления вины, и в нем дано виденье невидимых вещей иного мира.
Всякий акт знания,
начиная с элементарного восприятия и кончая самыми сложными его плодами, заключает в себе принудительность, обязательность, невозможность уклониться, исключает свободу выбора.
Для дискурсивного мышления все
начала и концы оказываются скрытыми в темной глубине, начала и концы вне той середины, которая заполнена дискурсивным мышлением.
Это
начинают все более и более признавать философски мыслящие ученые.
Философское мышление, оторванное от живых корней бытия, от бытийственного питания,
начало блуждать в одиночестве по пустыне и пришло к упразднению бытия, к иллюзионизму.
Начало выветриваться всякое содержание из идеи разума, и теряется право оперировать с самим словом разум.
Гносеологический гамлетизм с самого
начала предполагает познание отсеченным от цельной жизни духа, субъект оторванным от объекта и ему противоположным, мышление выделенным из бытия и где-то вне его помещенным.
Гносеология должна
начать с установления различия между первичным нерационализированным сознанием и сознанием вторичным, рационализированным, в то время как обычно она начинает с сознания уже рационализированного и иного не признает.
И приходится думать о том, чтобы поднять человека, найти в нем универсально-божественные
начала.
Поэтому германский идеализм, значение которого огромно, показал лишь бессилие диалектической мысли в конечных ее выводах, он обнаружил саморазложение разума как
начала рационалистического.
Бытие дано в
начале, а не в конце, его нельзя вывести, дедуцировать.
Тогда начинается рефлексия над тем, каково взаимоотношение этих двух раздельных и противоположных
начал.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос —
начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Разум не есть
начало рассудочное, интеллектуальное, это цельный, солнечный дух в мире и в человеке.
Если отдаться исключительно власти формально-рассудочного
начала, то мы фатально попадаем в царство номинализма слов, слов, лишенных реального смысла, форм, лишенных реального содержания.
Субъект и объект остаются разорванными и для волюнтаризма, и для иррационализма, так как они не видят третьего
начала, общего для субъекта и объекта, — большого разума, Логоса.
В этом случае роковым образом само «сознание вообще» становится трансцендентным, как то и обнаружилось в германском идеализме
начала XIX века.
И свобода дана в самом
начале философствования этого разума, в начале, а не конце.
Отвлеченные философы считают доказанным и показанным, ясным и самоочевидным, что философии следует
начинать с субъекта, с мышления, с чего-то безжизненно формального и пустого; но почему бы не начать философствовать с кровообращения, с живого, с предшествующего всякой рациональной рефлексии, всякому рациональному рассечению, с органического мышления, с мышления как функции жизни, с мышления, соединенного с своими бытийственными корнями, с непосредственных, первичных данных нерационализированного сознания?
Если понимать принцип критицизма формально, как исследование природы познания, то критическая философия
начала свое существование задолго до Канта: критикой познания занималась еще греческая философия и всякая настоящая философия непременно критическая.
Критическая философия
начинает с убийства, с рассечения, и это преступление называет критическим мышлением, преодолением догматизма.
И не возникла ли сама ошибка рационалистического сознания и отделение мыслящего субъекта от бытия из той неосознанной истины, что в основе бытия лежит Логос, разумное
начало?
Кант утверждает, что все являющееся нам бытие конструируется познающим субъектом, создается познавательным, интеллектуальным
началом.
Мы
начинаем с того, что несем в себе некоторое знание о бытии, и от этого не может отделаться ни один критицист.
Грех есть источник всех категорий, над которыми рефлектирует гносеология, не понимая первоисточника всего того, с чем имели дело, так как
начинает с вторичного.
Вот какими словами
начинает Лосский свое «Обоснование интуитивизма».
Все великие философы древнего и нового мира признавали Логос как
начало субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
Логос не есть отвлеченное рациональное
начало, Логос — органичен, в нем процесс познания есть функция живого целого, в нем мышление есть само бытие.
В
начале своего философского пути Лосский подвергся влиянию замечательного русского философа Козлова, которого, скорее всего, можно назвать неолейбницианцем.
Непосредственно, первично ощущаемый всеми людьми и во все времена первородный грех не мог иметь своего
начала во времени и в этом мире.
Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее
начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия в момент его странствования.
Можно ли осмыслить происхождение зла, осветить первородный грех, в котором дано
начало всемирной истории?
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных
начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Соблазн манихейского дуализма, соблазн увидеть два равносильных
начала бытия, двух богов, в том и коренится, что абсолютное и относительное рассматривают в одной плоскости, как соотносительные и конкурирующие силы.
Ответственность за зло потому лишь возлагают на Бога, что считают возможным сопоставлять злое с абсолютно добрым, сравнивать
начало зла и Бога.
Цитаты из русской классики со словом «начиная»
Ассоциации к слову «начинать»
Синонимы к слову «начиная»
Предложения со словом «начинать»
- Люди уже начинали понимать, что случилось необратимое, однако всё ещё жили привычной жизнью мирных граждан.
- С юных лет он уже начинает понимать, что под людей можно легко подстраиваться.
- Это – те желания, с которыми вы уже можете начинать работать.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «начинать»
Афоризмы русских писателей со словом «начинать»
- Так же как и смерть, загадка семьи не понятна, не разрешена. Династии, общества, империи обращались в прах, если в них начинала рушиться семья…
- Самосознание русского начинает рождаться в трагедии разрывания себя пополам меж стихийным востоком и умственным западом; его рост в преодоленье разрыва.
- Каждый человек — отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится, кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, — яснее проступают его самобытные черты.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно