Цитаты со словом «места»
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось
места для конкретной личности.
Первое слово гносеологии я считаю уже ложью, уже уклоном, я отвергаю
место, на котором она стоит.
Для познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается
места.
Творческая воля должна вновь дать
место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Таким образом, твердые первоосновы знания не даются дискурсивным мышлением, их нужно искать в другом
месте, вне рациональной дискурсии.
Знание есть доверие к ограниченному, земному кругозору; в акте научного знания человек стоит на
месте, с которого не все видно, виден лишь небольшой кусок.
Он опять будет иметь
место, когда данные силы будут действовать в чистом виде.
Научное знание, как и вера, есть проникновение в реальную действительность, но частную, ограниченную; оно созерцает с
места, с которого не все видно и горизонты замкнуты.
Проблеме гносеологической бесспорно принадлежит центральное
место в умственной жизни нашей эпохи.
Различение субъекта и объекта совершается внутри самого бытия, и гносеология не может претендовать на то, чтобы занять
место вне бытия.
Вне бытия нет
места ни для кого и ни для чего, разве для царства дьявола.
Может ли быть полнота переживаний, иррациональная полнота, в которой не оказывается
места для познания?
Только «догматики» восходят по ступеням ввысь, развиваются, творят, «критики» толкутся на
месте, вращаются в кругу.
Критицисты и позитивисты — только последние результаты этой рационалистической метафизики, не им судить, в их владении нет такого
места, с которого можно было бы наблюдать и исследовать рационализм в метафизике.
Стали на твердое
место и говорим об этом — вот и все.
Никакого субъекта и мышления вне действительности, вне бытия нет; на такое
место и стать нельзя — место это есть пустота, фикция.
Но обосновывать интуитивизм значит быть в интуитивизме до всякого обоснования и отрицать
место вне интуитивизма; утверждать мистицизм значит быть в мистицизме и отрицать возможность пребывания вне его.
Гносеология Лосского не в силах объяснить факта разрыва между вещами и существами; с его точки зрения непонятна ложь, которой принадлежит так много
места в нашем познании.
Вот
место в книге Лосского, которое изобличает онтологическую ее подкладку: «Наряду с этим миром конечных вещей мы если не знаем, то все же чуем присутствие иного мира, мира абсолютного, где существенная сторона утверждения сохраняется, а отрицания нет: там нет исключительности, внеположности, ограниченности конечного мира.
Лосский во многих
местах выдает себя, особенно когда говорит о зависимости теории суждения от онтологической проблемы пространства и времени.
Странность эта определяется желанием построить жизнь независимо от того, есть ли бытие и что есть бытие, безотносительно к существу человека, к его происхождению и предназначению, его
месту в мироздании и смыслу его жизни.
Понять смысл истории мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти
место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное
место.
Где же корень зла и где
место его нахождения?
Зло коренится не в бытии, а в небытии; оно возникло в сфере небытия и, заняв призрачное, фиктивное
место в бытии, должно быть окончательно оттеснено в сферу небытия, должно быть изничтожено, изобличено во всем ничтожестве своего небытия, своей поддельности.
Относительное несопоставимо с Абсолютным, так как ничтожно перед ним и не самостоятельно, не мыслимо вне Абсолютного и не занимает внутри его никакого особого
места.
Злое не есть другое Абсолютное и не имеет никакого
места в едином Абсолютном; оно относительно и в своей относительности не соотносительно с Абсолютным, [Абсолютное и относительное потому не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим Абсолютное было бы превращено в относительное.
Догматическое богословие должно уступить
место религиозной философии.
Христос не совершал чудес в истории, отверг этот дьявольский соблазн, так как в свободе человека видел смысл истории, так как чудеса были бы насилием и не оставили бы
места для достоинства и заслуги любви к Христу.
Протестантизм должен был явиться потому, что в истории христианства не было положительной религиозной антропологии, и пустое
место заняла ложная антропология.
На пустом
месте религиозного сознания христианского мира, которое до сих пор заполнялось ложью, появился гуманизм и стал поднимать человека, ставить его на ноги.
В церковном обществе нет
места для принуждения, всякое принуждение нецерковно.
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее
места в объективном, в Божьем мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
Для гностицизма никогда не достигается соединение и преосуществление, все остается разорванным и на прежнем
месте.
Своекорыстная, рассудочно-утилитарная церковность — позор, оскверняющий святое
место, подлинную Церковь — тело Христово.
Для типа этого характерно отсутствие духовного смирения и неспособность к универсализму, определяющему всему свое
место в мировой иерархии.
Оправдание творчества и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших творцов, для которых должно быть найдено
место в Царстве Божьем.
Нет на земле
места, которое так охотно посещалось бы темными силами, как келия; никто не мучится так, как монах».
Православие и есть по преимуществу религия литургическая, в нем меньшее занимает
место элемент дидактический.
Цитаты из русской классики со словом «места»
Ассоциации к слову «места»
Предложения со словом «место»
- Тело, находящееся в состоянии покоя, будет пребывать в нём до тех пор, пока какое-нибудь другое движущееся тело, стремясь занять место первого, не выведет его из этого состояния.
- Ныне имеет место новая историческая ситуация, которую невозможно было вообразить всего только полвека назад.
- Но симпатии и антипатии его были чрезвычайно устойчивы и определённы, и среди его симпатий одно из первых мест занимала именно естественность.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «место»
Значение слова «места»
Места (реже — Нестос, болг. Места, греч. Νέστος) — река в Болгарии и Греции, впадающая в Эгейское море. (Википедия)
Все значения слова МЕСТА
Афоризмы русских писателей со словом «место»
- Все благо, и велико, и разумно — в свое время и на своем месте.
- И если человек не сумеет отвести мелочи надлежащее ей место, поддастся ей, а поддавшись, сделает ее своим господином — он превращается в самое жалкое и нелепое существо в мире.
- И женщина какая-то мое
Единственное место заняла,
Мое законнейшее имя носит,
Оставивши мне кличку, из которой
Я сделала, пожалуй, все, что можно.
Я не в свою, увы, могилу лягу.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно