Цитаты со словом «допустим»
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным говорить лишь о чем-то,
допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который
допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Кант — крайний, исключительный рационалист, он отвергает все чудесное, рационализирует веру, вводит религию в пределы разума и не
допускает веры нерациональной, не разрешает религии, противной знанию.
Допустим, закон тяготения есть истина неизменная, общеобязательная, неотвратимая для данного природного мира.
Большая часть философов
допускает, что в нашем познании есть какой-то дефект, что наш познавательный механизм — не здоровый, а больной.
При нашей постановке вопроса между знанием и верой не существует той противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не в том заключается, чтобы взаимно ограничить области знания и веры,
допустив их лишь в известной пропорции.
Но гнозис веры дается внутренним подвигом самоотречения, который и
допускает к высшим реальностям.
Номинализм слов одинаково
допускает сказать «бытие есть», «небытие есть», «бытия нет», «Бог есть» и «дыра в кольце есть».
Допустим, что всякое бытие есть лишь содержание сознания, имманентно ему, но содержание «сознания вообще», сверхиндивидуального сознания, сознания трансцендентального.
Именно те и должны быть названы рационалистами, которые всюду видят рационализацию и вне рационализации
допускают лишь «переживание».
Все это я постараюсь показать на разборе книги Лосского, который, с одной стороны, прокладывает тот новый путь, о котором мы говорим, а с другой —
допускает одно недоразумение, очень опасное для мистической гносеологии.
И Лосский принужден
допустить, что бытие входит в знание, в суждение, разрывая пространство и время, что действительность дана нам вне времени и вне пространства, что в суждении присутствует и то, что было 1000 лет тому назад, и то, что находится на другом конце мира.
Допуская бытие как нечто первоначальное, исходное, он тем самым устанавливает онтологические предпосылки гносеологии.
Нельзя осмыслить мирового процесса, если не
допустить мистической диалектики бытия, предвечно совершающейся и завершающейся вне времени и вне всех категорий нашего мира и в одном из своих моментов принявшей форму временного бытия, скованного всеми этими категориями.
Христианское сознание все покоится на конкретности и единичности, не
допускает отвлеченности и множественности того, что есть центр и смысл бытия.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если
допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Благородство же его природы, серьезность его и католические истоки духа не
допустили его превратиться в декадента пошлого, в самодовольного скептика, охранили в нем богочувствие и возвратили его к вере.
Цитаты из русской классики со словом «допустим»
Ассоциации к слову «допустить»
Синонимы к слову «допустим»
Предложения со словом «допустить»
- Несмотря на свои знания и умения, она тоже могла допустить ошибку.
- Малышей не тревожит мысль, что они могут допустить ошибку или унизиться.
- – Этого никак нельзя допустить, – отрывисто промолвил регент.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «допустить»
Значение слова «допустим»
Афоризмы русских писателей со словом «допустить»
- Трудно допустить существование человека, который смеет быть самим собой.
- Может быть, справедливо допустить, наконец, что если нам с вами больно, когда топчут нас и то, что мы любим, — так больно и тем, кого топчем мы? Может быть справедливо допустить, что те, кого мы уничтожаем, имеют право нас ненавидеть?
- Я знаю, что большинство не только считающихся умными людьми, но действительно очень умные люди, способные понять самые трудные рассуждения научные, математические, философские, очень редко могут понять хотя бы самую простую и очевидную истину, но такую, вследствие которой приходится допустить, что составленное ими иногда с большими усилиями суждение о предмете, суждение, которым они гордятся, которому они поучали других, на основании которого они устроили всю свою жизнь, — что это суждение может быть ложно.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно