Цитаты со словом «добро»

Область
поиска
Область
поиска
И вера должна уважать знание как необходимое добро в данном дефектном состоянии мира и человечества.
Мировая душа женственна в своей пассивной восприимчивости как к добру, так и к злу.
Возможно ли сознательно преодолеть персидский дуализм, манихейское допущение двух богов, двух равносильных начал, и пантеистический монизм, отвергающий абсолютное различие между добром и злом, видящий в зле лишь несовершенство частей, лишь недостаточное добро?
Ответственность за зло потому лишь возлагают на Бога, что считают возможным сопоставлять злое с абсолютно добрым, сравнивать начало зла и Бога.
Поэтому Бог не ответствен за зло и нет никакого другого бога, кроме Бога добра.
Древний змий соблазнял людей тем, что они будут как боги, если пойдут за ним; он соблазнял людей высокой целью, имевшей обличие добра, — знанием и свободой, богатством и счастьем, соблазнял через женственное начало мира — праматерь Еву.
Несомненное зло мира — убийство, насилие, порабощение, злоба и т. п. — это уже последствия начального зла, которое соблазняло обличием добра.
Зло не есть особая, самобытная стихия, противостоящая стихии добра, как то думает дуалистическое сознание.
Всего менее можно осмыслить отношение между добром и злом в сознании дуализма духа и материи.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь добро.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Те, что отвергают Бога на том основании, что зло существует в мире, хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства.
Если начальным в мировой истории была свобода выбора добра и зла, то конечным будет свобода утверждения добра, так как зло будет сознано как окончательное рабство.
Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное положение, призванный быть добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически низшие существа грехом и отступничеством и стал рабом той низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
[Этим я лишь отрицаю религиозный дуализм, который разрывает мир на добрый дух и злую плоть.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и мир для последнего выбора между добром и злом.
Но будущее двойственно: в нем явится и величайшее, окончательное добро, и величайшее, окончательное зло.
Для явления окончательного добра должен был совершиться процесс истории, и потому все эпохи истории имеют глубокий религиозный смысл.
Будущее двойственно, в нем зло должно быть окончательно отделено от добра.
Смысл истории согласно Апокалипсису заключается в освобождении человеческих сил для последней борьбы добра и зла, Христа и Антихриста.
Прогрессисты понимают историю как улучшение, как бесконечное совершенствование этого мира, уничтожение зла прошлого и нарождение добра будущего.
Теории прогресса позитивистов всегда считают зло категорией прошлого, а добро — категорией будущего.
Раздвоения этого мира на добрую и злую стихию, роста не только добра, но и зла обычное прогрессистское сознание не замечает.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических судеб человечества, видно грядущее в мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Для свободы выбора человечество должно: 1) стать на ноги, укрепить свою человеческую стихию и 2) увидеть царство правды и царство лжи, конечную форму обетований добра и обетований зла.
Для победы над грядущим злом растет сила царства Божьего, сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Тварная человеческая природа есть и величайшее добро, и величайшее зло.
Мнить самого себя спасителем и придавать своей жертве мировое искупляющее значение есть большой соблазн ложной антропологии, соблазн зла, принявшего обличие добра.
В страдании видят единственную форму зла, в страдании же видят и единственную форму добра.
Страдание не есть ни добро, ни зло, оно — результат зла, который должен быть мужественно изжит.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Если же не по своей вине гибнет существо, то это не есть гибель, такое существо не погибает, такое существо, возжаждав добра и божественной жизни, всегда может спастись.
Церковь освящает не христианское государство, а языческое государство, признает неизбежность начала власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний власти.
Не только зло должно быть побеждено подвигом аскетическим, но и добро должно быть создано подвигом творческим.
«Но в таком случае это будет земной рай!» «Да, это — царство свободы, добра, любви!» «Нужно делать различие между явлением Параклета и победоносным возвращением Христа.
 

Цитаты из русской классики со словом «добро»

Характерно, что никто не выставляет прямо злых целей, зло всегда прикрывается добром, всегда крадет у добра.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей личности изнутри, и свобода есть моя творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Когда мы совершенно не понимаем причины поступка, всё равно — в случае ли злодейства, доброго дела или даже безразличного по добру и злу поступка, мы в таком поступке признаем наибольшую долю свободы.
Нет у них мерила ни для оценки поступков, ни для различения добра от зла.
— Да это всё тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochain [Ближние.] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «добро»

Предложения со словом «добро»

Значение слова «добро»

  • ДО́БРО, нареч. Ласково, приветливо.

    ДОБРО́1, -а́, ср. 1. Все положительное, хорошее; противоп. зло.

    ДОБРО́2. 1. безл. в знач. сказ. Разг. Хорошо.

    ДОБРО́3, -а́, ср. Устарелое название буквы „д“. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДОБРО

Афоризмы русских писателей со словом «добро»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «добро»

ДО́БРО, нареч. Ласково, приветливо.

ДОБРО́1, -а́, ср. 1. Все положительное, хорошее; противоп. зло.

ДОБРО́2. 1. безл. в знач. сказ. Разг. Хорошо.

ДОБРО́3, -а́, ср. Устарелое название буквы „д“.

Все значения слова «добро»

Предложения со словом «добро»

  • Так выберите из себя пятнадцать человек добрых людей на три года, чтобы из них каждый год сидело в земской избе по пяти человек.

  • – Да, – согласился папа. – Что ж, тогда добро пожаловать домой!

  • Когда человек делает доброе дело, тогда известность может быть в качестве побочного эффекта.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «добро»

Ассоциации к слову «добро»

Каким бывает «добро»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я