Цитаты со словом «для»
Все эти печальные симптомы так характерны
для критических эпох.
Великое значение Ницше
для нашей эпохи в том и заключается, что он с неслыханной дерзостью решился сказать что-то; он нарушил этикет критической эпохи, пренебрег приличиями научного века, был самой жизнью, криком ее глубин, а не — о жизни.
Все признают, что философия переживает тяжелый кризис, что философствующая мысль зашла в тупик, что
для философии наступила эпоха эпигонства и упадка, что творчество философское иссякает.
Нужно выйти из круга, а
для этого необходимо сознать, что происходит не только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т. е. в корне подвергается сомнению возможность и правомерность отвлеченной рационалистической философии.
Вся новая философия, начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает необходимость посвящения и приобщения
для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Но религиозный синтез не может быть дан лишь в конце, лишь в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь
для будущих поколений, он дан и в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности религиозного посвящения
для мудрого знания.
Истинное решение проблемы реальности, проблемы свободы, проблемы личности — вот настоящее испытание
для всякой философии.
Подозрительна та философия,
для которой реальность — призрачна, свобода — призрачна, личность — призрачна.
Призрачно спасти реальность, свободу, личность современная философия всегда сумеет,
для этого существуют многочисленные орудия софистики и гносеологической эквилибристики.
Ни природа реальности, ни природа свободы, ни природа личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны
для всякого рационалистического сознания, всегда представляют иррациональный остаток.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми
для всякой философии проблемами.
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось места
для конкретной личности.
И
для него нет ни подлинной свободы, ни подлинной личности, ни подлинной реальности, он все еще остается пантеистическим идеалистом.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь
для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Для гностицизма религия есть знание, тайное и явное, есть посвящение в учение.
Для теософии религия есть универсальный гнозис, преемственно передаваемый путем посвящения, путем обучения у мудрых учителей.
Для мудрого, для посвященного истины религиозной жизни, истины веры оказываются знанием.
Лишь
для вульгуса есть чудесное, чудесное есть понятие экзотерическое.
Чудесного нет
для настоящего гностика и теософа, для посвященного в эзотерическое знание.
Для него и Воскресение Христа есть факт естества, постижимый, напр., при допущении эфирного тела.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения
для религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал греческой философии, опровергается всей историей Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и
для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
Философия не нужна
для догматов религии, но догматы религии нужны для философии, питают ее, посвящают ее в последние тайны.
Человек, предоставленный самому себе, оставленный с самим собой и своим «человеческим», бессилен и немощен, ему не открывается истина, не раскрывается
для него смысл бытия, не доступен ему разум вещей.
Для познания научного я утверждаю прагматический позитивизм, для познания высшего — мистический реализм, для критической гносеологии — этой дурной метафизики — не остается места.
Только там и можно искать пищи
для философии, материала для нее.
Нет, кантианство ставит роковые дилеммы
для самой жизни, для самого бытия, а не только для познания, для науки.
Положение это совершенно неоспоримо
для истории умственной и духовной культуры Запада, особенно Германии.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа мира, та душа мира, которая в язычестве раскрывалась
для восприятия Логоса.
Для церковно-христианского возрождения необходимо возвращение к старой истине язычества, к реализму матери-земли.
Мистиками остаются те, которые всегда ими были, те,
для которых вера выше знания и разумом не ограничивается, для которых таинства и чудеса реальны и объективны.
Рационалисты те,
для кого утрачено реальное содержание и реальный смысл слов и понятий, мистики те, для кого слова и понятия полны живого, реального содержания и смысла.
Для мистической философии такого затруднения быть не может.
Действительность иррациональна
для отвлеченного рассудка, но для органического разума раскрывается органический разум действительности.
Для Логоса в познающем субъекте раскрывается Логос в познаваемом бытии.
Для философии, которую мы называем мистической в отличие от рационалистической, реальность бытия не может быть подорвана никакой рассудочной рефлексией.
Для рационалистической философии свобода непостижима и всегда сводится к необходимости или оказывается иллюзией.
Для мистической философии свобода есть исходное, она утверждается в ее безмерности и бездонности и ни на что не сводима.
Свобода, как и реальная действительность, иррациональна
для рационалистической, интеллектуалистической философии, но постижима для философии цельного духа.
Личность иррациональна
для рационалистической философии и всегда разложима и на что-нибудь сводима; пантеистический монизм или атомистический плюрализм оказываются роковыми пределами рациональной мысли.
Для мистической философии личность изначальна, неразложима, постижима в единственности своего вечного бытия.
Для мистической философии проблема зла разрешима, это ее пробный камень.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной.
Для меня вера есть знание, самое высшее и самое истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
Но чувствуется ли возможность выхода, созревает ли внутренняя сила
для свыше посланного виденья истины о знании и вере?
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием
для нее исчерпывается восприятие мира и сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Воинствующий рационализм так характерен
для второй половины XIX века, хотя позитивный дух этого века значительно отличается от просветительного духа века XVIII.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось
для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
Требование это ведь не выполняется противниками религиозной веры и сторонниками веры позитивистической, социальной; их вера также не научна, не доказательна, не убедительна
для тех, у кого воля направлена в другую сторону.
[Укажу
для примера на Пуанкаре, философски сознательного ученого, который отстаивает теорию знания, близкую к прагматизму.]
Цитаты из русской классики со словом «для»
Предложения со словом «для»
- Мы делаем места для людей, поэтому, естественно, должны понимать, как они хотят себя ощущать в том или ином пространстве.
- Ей казалось, что само название городка говорило о том, что это прекрасное место для начала новой жизни.
- Аппарат арбитражного суда имеет необходимые для работы отделы и подразделения.
- (все предложения)
Значение слова «для»
ДЛЯ, предлог с род. п. 1. Употребляется при обозначении лица, предмета, в пользу которого что-л. делается, которому что-л. предназначается. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДЛЯ
Афоризмы русских писателей со словом «для»
- Если мы любим кого-нибудь, то мы стараемся сделать для него все, что только в наших силах…
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Раз человек нашел свое призвание, пусть жертвует для него житейскими мелочами.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно